Занятие по речевому развитию в младшей группе "Паровозик Умка" (Звук [У])
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Наталья Александровна

Занятие по звуковой культуре речи для детей младшей группы -звук У. Главный герой-паровозик Умка. Ребята в иговой форме знакомятся со звуком. Содержит разнообразые виды упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zkr_parovozik_umka_zvuk_u.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»

Структурное подразделение дошкольные группы «Василек»

Российская Федерация, Московская область, городской округ Воскресенск, г. Белоозёрский,

 улица Молодёжная, здание 38, т. +7(496)447-56-26,

e-mail: vosk_moulic23@mosreg.ru сайт: https://vos-licey-23/obrpro.ru

Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию в младшей группе:

«Паровозик Умка»

(«Звуковая культура речи: «Звук „У"»)

Подготовила и провела воспитатель:

Васильева Наталья Александровна

Октябрь, 2023г.

«Звук „У"»

Задачи:

1.        Уточнить артикуляцию звука «У».

2.        Учить правильно произносить звук «У», интонировать его.

3.        Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику.

4.        Воспитывать умение слушать речь воспитателя, навыки культуры поведения.

Оборудование: листочки из тонкой бумаги на ниточках, дудочка, паровозик, картинка с изображением ребенка, произносящего звук «У», игрушки животные.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В круг ребята становитесь

И все за руки беритесь.

Вы послушайте загадку

И скажите мне отгадку:

— Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привёз.

Знаешь, кто я?… (Паровоз)!

  1. Дыхательная гимнастика «Листья летят».

—        К нам приехал паровозик-Умка, он попал в сильный листопад. Теперь паровозик весь в листочках. Надо их сдуть с него. (Листочки из тонкой бумаги прикреплены к паровозику за ниточки).

Прочитать стихотворение:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Осенние листочки

 С поезда сдувает.

Предложить детям подуть на листочки, чтобы они отлетали подальше.

Вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой.

  1. Знакомство со звуком «У».

—        Паровозик очень обрадовался и громко загудел: «У-у-у-у-у!»

—        Как загудел паровозик? Повторите. (У-у-у-у-у.)

Рассмотреть с детьми картинку, на которой девочка Уля сделала губы трубочкой и произносит звук: «У-у-у-у- у!» Затем предложить детям тоже сделать губы трубочкой и произнести: «У» (хором и индивидуально).

  1. Игра «Дудочка».

—        Паровозик привез нам дудочку. Послушайте, как долго дудит дудочка: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Подудите, как дудочка, все вместе. Хорошая получилась у вас песенка.

  1. Игра «Тихо — громко».

Показать детям дудочку и прочитать:

Уля на дудочке тихо играет,

И ветерок тихо ей подпевает: «У-у-у».

Показать детям па

     Показать детям паровозик и прочитать:

      Паровоз вперед бежит,

      Очень громко он гудит: «У-у-у!»

Затем показать детям дудочку и паровозик по очереди и предложить вспомнить, как дудит дудочка и как гудит паровозик.

  • Как дудит дудочка? Подудим тихо, как дудочка.
  • Как гудит паровозик? Погудим громко, как паровозик.
  1. Подвижная игра «Поезд».

-        Теперь наш паровозик зовет нас покататься.

Попросить детей построиться в поезд. По сигналу начать движение. Но если на пути поезда встретится животное, то он должен остановиться и громко загудеть: «У-у-у-у-у!»

Дети подражают тому, как едет поезд, воспитатель несколько раз ставит на его пути то лисенка, то зайку, то волчонка.

  1. Итог занятия.

После этого дети «возвращаются» в детский сад. Предложить им вспомнить, какой звук произносила Уля, как долго дудела дудочка, как громко гудел паровоз.