Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анна Федоровна Николаева

Открытое занятие "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мой город"23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Тема «Мой город»

Задачи:

Обучающие:

 Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме «Мой город» (Родина, Достопримечательность, улица); закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление; развивать интонационную выразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умение детей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного города; создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе. воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.

Тип образовательной деятельности: ???

Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений.

Методы и приемы:

Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

Наглядный: рассматривание фотографий, картин.

Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.

Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.

Метод контроля: Оценка результатов деятельности.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехала кукла Катя. Она приехала из далеких стран. И очень хочет познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо ей помочь. -А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город. Я уверена в нашем городе таких мест много.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города (город Видное).

Воспитатель(Как называется город, в котором мы живем) Много городов больших и маленьких. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.

Ребенок читает стихотворение:

Нет на свете места краше,

 Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

 Видное мы очень любим,

 Его всегда беречь мы будем,

 Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

ВоспитательГород Видное - это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем,

 (Степанов Владимир)

.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта  гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).

Воспитатель: ребята, а давайте мы все вместе посмотрим наш город. А поедем мы с вами на машине .

Воспитатель: мы с вами каждый день ходим  по знакомым улицам. В нашем городе много улиц разных и у каждой улицы есть свое название.

-как нам перейти на другую улицу? …. (через дорогу, по пешеходному переходу)

- на какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?...

 А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города(магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю и мы поедем на нашу первую остановку.

1. Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад) картинка

Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад (Детский сад «Радуга»)

-Ребята, а что есть в нашем детском саду? ( спорт зал, кухня, муз зал)

-Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поем, кушаем и тд)

Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше. Слушаем следующую загадку.

2. В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница)

Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница(Для того чтобы лечить людей)

А кто работает в больнице?

Что делает врач?

Воспитатель: слушаем следующую загадку.

3. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почта )

Для чего нужна почта?

Воспитатель: поехали дальше. Следующая остановка…

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)

Воспитатель: отправляемся дальше.

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин)

Кто работает в магазине?

Что можно купить в магазине?

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка

Мы по городу шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине,

Ярмарки и магазины (делают «крышу»,

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.

Игра «Можно-нельзя»

• Переходить улицу на красный свет?

• Рвать цветы на клумбе?

• Любоваться цветущей клумбой?

• Сажать деревья и цветы?

• Бросать фантики от конфет?

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе?

• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города(Взрослые, люди)

-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)

-А скажите, какие дома в нашем городе(Разные высокие и низкие, большие, маленькие)

Дома бывают разные- игра

Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный), а дом из камня (каменный), а дом из стекла (стеклянный), а как будет называться дом из дерева (деревянный) показ картинок

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу.

Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы наш город был чистым, красивым.

 (Катя на ушко говорит как ей понравился город Видное)

Воспитатель: Катя говорит вам спасибо ребята. Ей так понравился на город и наш детский сад, что она решила остаться сегодня у нас в гостях. И сейчас вы можете с ней поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...