Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Весёлый комарик".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект предназначен воспитателем детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesyolyy_komarik.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Весёлый комарик».
Звуковая культура речи: звук З.

Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з. 

Задачи:
- учить четкому произношению
 звука – з; различать слова с этим звуком

- закрепить произношение звука – з; тренировать  силу и высоту голоса.
-
развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

- воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; активность при выполнении упражнений.
 
Материал и оборудование:
ноутбук,  картинки комара большого и маленького, запись песенок «Звенит комар», песенка колокольчика»,  Картинки к произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце".


                                                           Ход занятия.

Звучит мелодия колокольчика.
Воспитатель: Дети, звенит колокольчик, чтобы нас собрать всех вместе.

Дети собираются в круг.
Воспитатель:
Дети,  догадайтесь, кто к нам спешит в гости? А чтобы вы сами догадались я прочитаю вам загадку (читает загадку про комара).

«Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.                                                                                                                      

Разрешенья   не спросит,                                                                                                              

Подлетит- и укусит!»  

Дети: комар (выставляется картинка комара).
Воспитатель предлагает послушать песенку комара. (Аудиозапись).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята, песенка комара какая?
Дети: красивая, звонкая…  
Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з". 
Давайте еще раз споем песню комара». (Хоровое  и  5–6 индивидуальных выступлений.) 
Воспитатель: А вы знаете как поет злой комар? (выставляется картинка злого  комара).
Затем педагог предлагает спеть песню злого комара: „Зу-зу-зу."  
Воспитатель: Ребята, а комары бывают не только большими и злыми. А как вы думаете, какие еще бывают комары? (Ответы детей).
Выставляется картинка  маленького комарика. Предлагается детям спеть песенку маленького комарика: „Зи-зи-зи". (Тренируется сила и высота голоса.) 
Воспитатель: А теперь поиграем.

Проводится физинутка.
Только в лес мы вошли – появились комары.
Хлоп – комар над головой,
Хлоп – у ног комар другой.
Дальше дружно мы шагаем
И медведя  мы встречаем.
Руки за голову кладем
И в развалочку идем.
Только в поле мы зашли -
Появились комары.
Хлоп – комар над головой,
Хлоп – под правою ногой,
Хлоп – под левою ногой…                         Дети садятся на свои места.

Воспитатель показывает иллюстрации  к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». Напоминает: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (Заплакали, загрустили.) А крокодил, злодей этакий, веселился. И тогда: 


Не стерпел 
Медведь, 
Заревел 
Медведь, 
И на злого врага 
Налетел Медведь. 
Уж он мял его 
И ломал его: 
«Подавай сюда 
Наше солнышко!» 
Испугался Крокодил, 
Завопил, заголосил. 
А из пасти 
Из зубастой 
Солнце вывалилось…» 

Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил,
из зубастой звук з. 

Педагог читает отрывок еще 1–2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления). 
«Засияло солнце, – говорит в заключение педагог, – звери и птицы обрадовались, закричали: «Здравствуй, солнце золотое!»
Воспитатель: Что и как они закричали звери и птицы?  Выслушивает ответы 4–5 детей, поощряя выразительность интонации.

Воспитатель читает строчки из стихотворения  А. Прокофьева  «На зеленой на лужайке»: 

На зеленой на лужайке 
Заиграли балалайки. 
Загудела дудочка, 
Дудочка-погудочка. 

Педагог предлагает детям «поиграть» на балалайках и дудочках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив «Барыни» или частушечной мелодии). 
Воспитатель читает две следующие строчки, а дети, подражая педагогу распевают: «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию: развивать речевое дыхание).
Воспитатель меняет большого комара на веселого и радостного комара.
Подводится итог занятия.

Вопросы к детям: Что нового вы сегодня узнали? Какую песенку вы сегодня пели?  Что еще вы делали на занятии? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...