Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Весёлый комарик".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект предназначен воспитателем детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesyolyy_komarik.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Весёлый комарик».
Звуковая культура речи: звук З.
Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з.
Задачи:
- учить четкому произношению звука – з; различать слова с этим звуком
- закрепить произношение звука – з; тренировать силу и высоту голоса.
- развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.
- воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; активность при выполнении упражнений.
Материал и оборудование: ноутбук, картинки комара большого и маленького, запись песенок «Звенит комар», песенка колокольчика», Картинки к произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце".
Ход занятия.
Звучит мелодия колокольчика.
Воспитатель: Дети, звенит колокольчик, чтобы нас собрать всех вместе.
Дети собираются в круг.
Воспитатель: Дети, догадайтесь, кто к нам спешит в гости? А чтобы вы сами догадались я прочитаю вам загадку (читает загадку про комара).
«Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Разрешенья не спросит,
Подлетит- и укусит!»
Дети: комар (выставляется картинка комара).
Воспитатель предлагает послушать песенку комара. (Аудиозапись).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята, песенка комара какая?
Дети: красивая, звонкая…
Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з".
Давайте еще раз споем песню комара». (Хоровое и 5–6 индивидуальных выступлений.)
Воспитатель: А вы знаете как поет злой комар? (выставляется картинка злого комара).
Затем педагог предлагает спеть песню злого комара: „Зу-зу-зу."
Воспитатель: Ребята, а комары бывают не только большими и злыми. А как вы думаете, какие еще бывают комары? (Ответы детей).
Выставляется картинка маленького комарика. Предлагается детям спеть песенку маленького комарика: „Зи-зи-зи". (Тренируется сила и высота голоса.)
Воспитатель: А теперь поиграем.
Проводится физинутка.
Только в лес мы вошли – появились комары.
Хлоп – комар над головой,
Хлоп – у ног комар другой.
Дальше дружно мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И в развалочку идем.
Только в поле мы зашли -
Появились комары.
Хлоп – комар над головой,
Хлоп – под правою ногой,
Хлоп – под левою ногой… Дети садятся на свои места.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». Напоминает: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (Заплакали, загрустили.) А крокодил, злодей этакий, веселился. И тогда:
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось…»
Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил,
из зубастой звук з.
Педагог читает отрывок еще 1–2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления).
«Засияло солнце, – говорит в заключение педагог, – звери и птицы обрадовались, закричали: «Здравствуй, солнце золотое!»
Воспитатель: Что и как они закричали звери и птицы? Выслушивает ответы 4–5 детей, поощряя выразительность интонации.
Воспитатель читает строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»:
На зеленой на лужайке
Заиграли балалайки.
Загудела дудочка,
Дудочка-погудочка.
Педагог предлагает детям «поиграть» на балалайках и дудочках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив «Барыни» или частушечной мелодии).
Воспитатель читает две следующие строчки, а дети, подражая педагогу распевают: «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию: развивать речевое дыхание).
Воспитатель меняет большого комара на веселого и радостного комара.
Подводится итог занятия.
Вопросы к детям: Что нового вы сегодня узнали? Какую песенку вы сегодня пели? Что еще вы делали на занятии? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Поздравляем милых мам» Старшая группа.
Конспект нод по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"
Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра...