Занятие НОД по речевому развитию «Профессии. Инструменты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лазарева Марина Анатольевна

 Занятие направлено на расширения знаний детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_otkrytoe_zanyatie.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Профессии. Инструменты» старшая группа.

Цель: создание условий для расширения знаний о профессиях.

Задачи:

Формировать представления о том, что такое профессия;

Вызвать интерес к разным профессиям;

Дать понятие кто такой ученый;

Воспитывать уважение к людям-профессионалам;

Способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, продуктивная деятельность, наглядные (зрительные).

Оборудование: картинки инструментов разных профессий, картинка-профессия –пазл.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровая, познавательная.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие

речевое развитие.

физическое развитие.

Ход занятия.

Вводная часть (организационная)

В.: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он принес конверт. Давайте посмотрим что это (в конверте 4 конверта с пазлами (см. приложение1)). Незнайка не знает что же это такое. Вы хотите помочь Незнайке узнать что это и собрать пазлы? Ответ детей (Да, хотим!)

Тогда нам нужно разбиться на 4 команды, так как картинок 4.

В.: А как же мы можем разделиться на 4 команды?

Ответы детей, дети делятся на команды и собирают пазлы.

Воспитатель предлагает рассмотреть полученные картинки.

В.: Ребята, что же у нас получилось?

Ответы детей (Это разные профессии, если не отвечают, то помогает воспитатель).

В.: А теперь давайте найдем инструменты, обозначающие эти профессии. Для этого нам необходимо пройти к столам. Обходите все столы и ищите инструменты, которые подходят конкретно к вашим профессиям. (Дается 3 минуты, чтобы найти нужную профессию) (см. приложение2).

Когда ребята находят необходимые картинки они садятся за столы.

В.: А теперь давайте выберем с вами капитанов наших команд, для дальнейших действий.

В.: Ребята, а у меня тоже есть для вас новая профессия, о которой я хочу вам рассказать. Это профессия ученый или исследователь.

Учёные, это люди, которые проводят опыты, делают анализы, открытия. Труд этих людей очень важен. Далеко не каждый способен стать ученым. Для того, чтобы стать ученым нужно много заниматься и учиться. - ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.
Ученый, например, может изучать животных, и тогда он называется зоологом, или растения, и тогда он называется ботаником. Все полученные знания ученые стараются использовать, чтобы изобретать разные полезные для людей вещи.

С помощью этих людей, мы с вами узнаем какие продукты можно есть, а какие приносят вред. В каких продуктах много разных витаминов. Какие лекарства необходимы для лечения заболеваний. Все это делают ученые или исследователи в своих лабораториях. А теперь я вам покажу инструменты, которыми пользуются ученые (см. Приложение с инструментами, которые используют исследователи).

В.: А теперь каждая команда расскажет нам о своей выбранной профессии по картинкам. (Первые две команды по очереди рассказывают всем о инструментах каждой профессии. Описывают каждую картинку выбранный ребенок, если есть затруднения, то помогает капитан команды).

В.: Ребят, давайте с вами проведем физминутку:

Игра - имитация «Печем пироги»

В.: Ребята, сейчас мы с вами вспомним как пекарь печет пироги. Дети повторяют.

Засучили рукава –высыпали муку – налили воду – добавили соль – вбили яйцо –перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили на противень – поставили в печь – испекли, понюхали – взяли по пирожку, попробовали – съели – поблагодарили.

В.: А теперь остальные команды продолжат нам рассказывать о инструментах. (Если необходима помощь, то воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

Заключительная часть

В.: Ребята, вам сегодня понравилась наша игра? Как вы считаете наш Незнайка понял что такое профессия и какие они бывают? А что вам понравилось больше всего?

На доске заранее воспитататель рисует схематично рисунки разделов (частей) занятия:

  1. Собирание пазлов и нахождение инструментов;
  2. Рассказ о новой профессии исследователей-ученых;
  3. Рассказы команд.

Дети лепят магнитики к каждой понравившейся части. И воспитатель обсуждает с детьми получившийся результат.

В.: Мы можем с вами поиграть в игровом уголке в игру «Кто чем занимается». Воспитатель называет профессию, а выбранный ребенок называет глагол, обозначающий, что делает этот человек. И наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста

 Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...

Конспект занятия по речевому развитию «Профессии» (старшая группа)

Конспект занятия разработан с использованием интернет-ресурсов. Занятие предназначено для детей старшей группы, проводится с целью закрепления представлений детей о профессиях....

Занятие по речевому развитию "Профессии родителей"

Конспект занятия "Профессии родителей"...

Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" в средней группе Составление рассказа по мнемотаблице "Что мы знаем о профессиях на транспорте"

Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на мнемотаблицу;развивать у детей связную речь; воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по речевому развитию "Профессии"

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: познакомить с названиями профессий; ...

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Профессии взрослых».

Цель: закрепление представлений о труде взрослых.Задачи: закреплять знания о профессиях взрослых, орудиях труда, необходимых для работы; расширять словарный запас по теме; развивать умение давать полн...