развитие речи "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи

павлова евгения алексеевна

итоговое, развитие речи "Весна", подготоввительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи «Весна». Подготовительная группа.

Цель. Выявить уровень речевого развития детей и уровень подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

  1. Образовательные.
  • Выявить сформированность лексико-грамматических категорий, а именно: подбор прилагательных к существительному, подбор глаголов (слов-действий) к существительному, согласование существительных с прилагательными и глаголами в словосочетаниях и предложениях; составление предложений с учетом предложно-падежных конструкций; составление рассказов по готовым предложениям.
  • Выявить сформированность звукового анализа.
  • Выявить умение чертить схему к предложению и анализировать его.
  1. Развивающие.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление, монологическую речь.
  1. Воспитывающие.
  • Воспитывать умение работать в микрогруппах, умение соблюдать общие правила.

Материал: письмо от Деда Мороза; квадраты белого, голубого, зеленого цветов для деления на группы; конверт; картинки о весне; напечатанные слова; листочки, карандаши, раздаточный материал по ПОГ.

Ход занятия.

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Я живу там, где всегда зима. Но мне стало известно, что у вас сейчас другое время года, которое называется - весна. Я про нее ничего не знаю. Очень вас прошу, расскажите мне о ней. С уважением Дед Мороз.»

Ребята, вы готовы ответить Деду Морозу?

Сколько месяцев у этого времени года? Как они называются?

Чтобы подробно рассказать о весне, нужно разделиться на 3 группы. В этом нам помогут квадраты разного цвета. Возьмите себе любой квадрат и встаньте в группы по одинаковому цвету. Группа с белыми квадратами – это месяц март. Какая это весна? Группа с голубыми квадратами – это апрель. Это… (середина весны).

Группа с зелеными квадратами – это май. Это … (поздняя весна).

Выберите себе картинки, соответствующие вашему периоду весны и пройдите к столу с таким же, как у вас, квадрату.

На столах лежат слова. Прочтите их и ответьте на вопрос: какой? Какая? Какое?

А теперь ответьте на вопрос, что с этим происходит в ваш период весны.

Составьте предложения с этими словами. Составьте общий рассказ о своей весне.

Я запишу ваши рассказы. Потом мы их красиво оформим, нарисуем рисунки и все отправим Деду Морозу.

Физкультминутка.

Солнце, солнце высоко (на цыпочках потянуться, руки вверх)

Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания по лицу)

Тает снег от лучей (приседания)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (ходьба по кругу).

Дед Мороз видел, как вы целый год активно занимались. Давайте ему покажем, каких результатов вы достигли и что вы действительно готовы идти в школу.

Перед каждым из вас на столе лежит лист с напечатанным словом. Прочитайте его и переверните обратно. Выполните звуковой анализ этого слова. (Для каждой группы свое слово: трава, туча, дождь). Составьте с этим словом предложения, но сначала скажите мне, что такое предложение. Вспомните школьную тайну про предложение. (Ответы детей). Начертите схему к своему предложению. Сколько слов в предложении? Что обозначили треугольником?

Итог. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь Дед Мороз увидит, что вы готовы идти в школу. А скажите, какие задания все таки вызвали у вас затруднения? Чтобы вы пожелали друг другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...