Еда и речь. Как это связано?
консультация по развитию речи

Зимина Алина Зарифовна

Еда и речь. Как это связано?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eda_i_rech.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Еда и речь. Как же это связано?

Важной причиной нарушения звукопроизношения у детей может быть недостаточная подвижность органов артикуляции: языка, губ, челюстей и​ мягкого неба. Малоподвижность данных органов влечёт за собой нечёткое и смазанное произношение звуков.
Как правило, у малышей с раннего детства не развиты мышцы щек и языка, а ведь именно они входят в структуру артикуляционного аппарата и выполняют одну из главных функций в процессе звукопроизношения.

А как же вышесказанное связано с детским рационом питания? 
​Очень просто!​ - Пережевывая пищу, ребёнок тренирует все группы мышц, которые участвуют в речи. Такая тренировка является биологической нагрузкой для человека, которая подготавливает речевой аппарат к дальнейшему​ развитию речи. Желательно, чтобы родители своевременно ушли от практики перетирания Всех продуктов на блендере, а детки старше 8 месяцев, уже получали измельчённую вилкой пищу. Чем старше малыш, тем больше кусочки.

Какие же факторы следует учитывать?
Питательные вещества для мозга.
Для правильного функционирования наш мозг нуждается в определенных питательных веществах.​

Жевание и речь.
Жевательные движения укрепляют мускулатуру рта и лица. Дети, которые активно жуют, улучшают свою моторику рта, что положительно сказывается на способности к артикуляции и произношению звуков.
Когда ребенок жует, он активизирует нервные рецепторы в области рта.​
Жевание способствует развитию моторики языка.​ При жевании мозг получает больше кислорода, что повышает его активность и способствует улучшению фонематического слуха.

Развитие сенсорики.
Еда имеет разную текстуру,​ различный вкус и запах. Когда ребёнок изучает разные продукты с помощью органов чувств, это способствует развитию сенсорных навыков и способности различать звуки.

Взаимодействие за столом.
Когда дети и взрослые сидят за одним столом и едят вместе, это создает возможность для общения.​ В процессе приёма пищи можно делиться впечатлениями, беседовать, что способствует развитию языковых навыков ребёнка. За столом дети узнают новые слова, связанные с продуктами, приготовлением пищи и едой в целом.​

Таким образом, наше питание и образ жизни​ существенно влияют на развитие языковых навыков у наших детей.​ Поэтому важно создавать здоровый и разнообразный продуктовый рацион для детей, а также проводить время за общим столом, где можно обсуждать различные темы и одновременно расширять словарный запас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...