Конспект НОД "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Копытцева Елена Германовна

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima_r.r.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 28»

Конспект занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

 

 Тема: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-закрепление звукопроизношения;

-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Материал:

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты для игры;

-игрушка Снеговик;

-Снежинки для дыхательной гимнастики;

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети стоят в кругу)

Звонит колокольчик

Колокольчик зазвонил ребяток спросить он захотел

Я люблю свой детский сад

В нём полным полно:

Лисят?  Нет

Ежат?  Нет

Зайчат? Нет

Бельчат?  Нет

Ребят?  Да

Хорошо когда мы вместе,

Настроение чудесней.

Будем вместе заниматься

И друг другу улыбаться.

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю, а отгадайте о каком времени года в ней говорится.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Выставляю картинку Зима.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе  повторим чистоговорку о зиме:

МА -  МА - МА - наступила зима,

МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,

МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучит в окно. Пойду посмотрю, а вы посидите.

Воспитатель в группу вносит игрушку снеговика с письмом.

Воспитатель:  Ребята смотрите, кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Да это снеговик, посмотрите у снеговика на голове шапка и шарф. А какую вы одежду одеваете зимой?

Дети: Варежки, шапку, тёплую куртку, валенки.

Воспитатель: Молодцы.  Снеговик нам что то принёс, да это письмо. Давайте посмотрим что там.

Снеговик спрашивает : -А, вы знаете, что зимой много развлечений?

Дети: Да.

Воспитатель: Снеговик нам принёс картинки, сейчас мы посмотрим что на них изображено.

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Да здесь картинки с зимними забавами.

Выставляю на мольберт картинки

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Что делают дети на картинках?

Дети:  Строят горку, катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика и крепость.

Воспитатель: Да. Вот сколько существует зимних развлечений. Скажите, а какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Молодцы! А можно есть снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Что то наш снеговик загрустил. Ему наверно жарко у нас в группе. Давайте ему поможем и слепим снежки. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала мы с вами немножко разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и вмиг,

Получился снеговик.

Раздою листочки бумаги

Воспитатель: Листочки необходимо их скомкать.

показываю и помогаю детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось. А теперь… 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Воспитатель вместе с детьми играют в снежки.

Забрасываем в ведро.

Воспитатель: Хорошо повеселились. Вам понравилось.

Дети: Да.

Воспитатель: мне кажется ,что в письме что то ещё есть.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Снежинки.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети:с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Воспитатель: Возьмите по снежинки и положите себе на ладошку.

Дыхательная гимнастика

Маленькая снежинка села на ладошку

Я её поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать.

Дуем на снежинку

Воспитатель: Ребята,  что – то на гость совсем загрустил. Давайте подарим наши снежки, которые мы сделали, снеговику.

Воспитатель: Снеговик, ребята дарят тебе свои снежки, чтобы ты не грустил.

Воспитатель говорит за снеговика:

Спасибо вам ребята. У вас очень тепло в группе и я начинаю таить. Мне пора. До свидания ребята и спасибо вам за веселье и подарки.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ребята вам понравилось как мы сегодня здорово повеселились?..

А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне тоже очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....