Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Здравствуй, Осень».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Батищева Анастасия Сергеевна

ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Закрепить пользоваться сенсорными эталонами. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Учить работать вместе, сообща. Согласовывать движения с речью. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, сообразительность, активность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:

«Здравствуй, Осень».

ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Закрепить пользоваться сенсорными эталонами. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Учить работать вместе, сообща. Согласовывать движения с речью. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, сообразительность, активность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: игрушка ежика, макеты ёлок и деревьев, разноцветные листочки, корзинки и яблоки.

Ход занятия.

В круг ребята становитесь,

И все за руки беритесь.

Вы послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка:

Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила... ( осень ).

Создание позитивного настроения.

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

 Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

- Дети, а что у меня в руках? (Зонт)

- А для чего нам нужен зонт? (Укрыться от дождя).

- Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень. А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Предлагаю вам присесть на стулья. Я буду называть, какой идёт дождь, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.

Игра: «Дождик».

- Дождик закончился, но подул ветер, срывая листочки.

Воспитатель предлагает детям сесть в тесный кружок и проводит.

игру «Как воет ветер»

Воспитатель (сердито). Сердится и воет ветер: «У-у-у, у-у-у...»

Дети. У-у-у, у-у-у...

Воспитатель. Завывает громко он в трубу: «У-у-у, у-у-у...»

Дети. У-у-у, у-у-у...

Воспитатель (приглушенно, таинственно). Дома. Дома посидите: «У-у-у, у-у-у...»

Дети. У-у-у, у-у-у...

Воспитатель (громче). Никуда не выходите: «У-у-у, у-у-у...»

Дети. У-у-у, у-у-у...

- А теперь закройте глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки кружатся, летят и ложатся на землю. (Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).

- Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике.

- Сколько же их здесь? (Много).

- А какие они все разные.

- Какого цвета здесь листочки? (Желтые, зелёные, красные).

- А почему листочки стали опадать?

- Что случилось, как вы думаете? (Наступила осень, листопад).

Дидактическая игра: «Разноцветные листочки».

Найди пару
Для каждого участника на полу друг за другом разложены кленовые листья разных цветов. Остальные листья разбросаны по полу. Дети быстро должны найти пару для своих листочков.
Побеждает самый быстрый и внимательный.

- Молодцы, дети. Все листочки собрали и разложили правильно.

Воспитатель: Ребятки, я слышу чье-то фырканье.

Кто-то к нам приближается.

Весь в иголках серый мяч

Никогда не скачет вскачь.

Ручкой голой не возьмешь,

Называется он... ёж!

(Достать игрушку - ёжика).

А что же делает ёжик в осеннемлесу? Кто знает?

А я вам сейчас расскажу.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик,

Хочет яблочки найти

И домой их отнести.

(Воспитатель имитирует продвижение ёжика по дорожкам).

А давайте поможем ёжику набрать яблок,

ведь у него, наверное, большая семья.

Ёжик: У меня есть красивая корзина, помогите мне, пожалуйста,

ребята, наберите яблок для моих деток.

Воспитатель: Посмотрите, сколько в саду сочных и спелых яблок.

  Давайте каждый из вас возьмет по одному яблочку.

( Ёжик обращает внимание, у всех ли детей есть яблоки.

Звучит музыка).

Воспитатель: А яблочки - то не простые, они веселые и озорные.

Не хочется им в корзину. Они весело запрыгали

(прыжки с яблоками), покатились по дорожкам (бег)

и спрятались от ёжика (дети спрятались за яблочки).

Ищет ёжик яблоки, да не может найти.

Где же яблочки. Вот они!

(Дети поднимают яблоки вверх).

И снова покатились яблоки от ёжика, а ёжик стал их догонять.

Устал ёжик догонять озорные и веселые яблочки, затопал он ножками, зафырчал, и яблочки покатились в корзину.

(Дети понесли яблоки в корзину).

Обрадовался ёжик такому урожаю.

-Ребята, давайте еще с ежиком поиграем

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).

Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).

Жарко светит солнце когда? (Летом).

Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).

Купаются и загорают на реке когда? (Летом).

Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).

Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).

Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).

Птицы улетают на юг когда? (Осенью).

- Зато, что вы хорошо отвечали и правильно, Зайчик вам дарит красивые листочки.

Итог занятия:

- О каком времени года мы говорили?

- Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Конспект занятия по развитю речи в старшей группе. Тема: " Золотая осень". Для воспитателей детского сада....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему"Путешествие в осенний лес"

конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ...