Занятие по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анжела Леонидовна Трошина

    Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст.

     Предлагаемый конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и может быть использован  в работе воспитателями и педагогами дополнительного образования.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска Занятие по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Составила и провела: Трошина Анжела Леонидовна воспитатель первой категории МДОУ детского сада№ 13 г. Сердобска г. Сердобск 2023 г.

Слайд 2

Цель: создание условий для развития речевой, познавательной, творческой инициативы дошкольников. Задачи: • закрепить правильное произношение свистящих и шипящих звуков, автоматизировать и дифференцировать их в стихотворной и связной речи; • закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными; • продолжать работать с деформированным предложением; • совершенствовать интонационную выразительность речи, умение делать звуковой анализ слов; • развивать память, внимание, мышление; • воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения, нравственно-волевые качества. Предварительная работа: • прослушать в записи и посмотреть русскую народную сказку «Теремок»; • изготовить декорации и атрибуты к театрализованной деятельности; • разучить с детьми стихи. Оборудование: экран; проектор; компьютер; шапочки животных (мышка, две лягушки, лиса, два зайца, медведь); фланелеграф с частями домика на которых прикреплены конвертики с заданиями; карточки «ДОМ» по количеству детей, фишки красного, синего и зеленого цветов — для звукового анализа; Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Методы и приемы: • практические: дыхательная гимнастика; • наглядные: видеофрагмент из сказки «Теремок»; • словесные: звуки треска развалившегося теремка, отрывки из музыкальных произведений, сопровождающие движения животных, чтение коротких стихов от лица персонажей сказки.

Слайд 3

Ход занятия: Дети заняты самостоятельной деятельностью в игровой комнате. Внезапно раздается треск. Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? На что похож, этот звук? ( ответы детей) Из какой сказки может доноситься этот звук? После ответов детей включает окончание мультфильма «Теремок». После просмотра отрывка из мультфильма, определяют его название. Воспитатель : Правильно, это сказка «Теремок», посмотрите, у них развалился домик. Ч то же делать, как можно помочь персонажам мультфильма «Теремок »? (Построить новый домик ) - Из чего можно построить дом? (из камня, кирпича, дерева) Как будет называться дом из камня? (Каменный ) Дом из кирпича? (Кирпичный ) Дом из дерева? (Деревянный ) - А вы хотите отправиться в сказку? Для путешествия в сказку дети подходят к фланелеграфу , надевают шапочки персонажей. Воспитатель: Ребята, а кто первым пришел к теремку? ( Мышка-норушка ) Выбегает мышка и произносит: «Я — маленькая мышка, по лесу я хожу. Ищу себе домишко, ищу, не нахожу». Воспитатель: Мышка, а как ты думаешь, с чего нужно начать строительство домика? (С фундамента) . Правильно. Но сначала надо выполнить задание «Назовите слова со звуком «ш-ж » Дети делятся на две команды. Одна команда называет как можно больше слов со звуком [Ж], а другая — со звуком [Ш]. (На фланелеграф выставляется картинка с изображением фундамента) Воспитатель: Кто вторым пришел к теремку? ( Лягушка ) Выпрыгивают лягушки и произносят: «Речка, мошки и трава. Теплый дождичек, ква-ква. Мы лягушки, мы квакушки — дождя и сырости подружки».

Слайд 4

Воспитатель: Что нужно для продолжения строительства теремка? ( Стены ) Правильно. Давайте посмотрим, какое задание нам надо выполнить «Сосчитай шишки и грибы » Дети считают шишки и грибы, правильно согласуют существительные с числительными и складывают их в корзинки. Остальные дети считают вместе с ними. (На фланелеграф выставляется картинка с изображением стены теремка) Воспитатель: Тут красавица лиса, к теремочку подошла. Выходит лиса и произносит: «Хвост пушистый, мех золотистый. Я кумушка-лиса, всему лесу я краса» . Вставить я хочу окно, чтобы было в теремочке светло. Воспитатель: Это очень хорошо, но нужно выполнить задание «Назови ласково героев теремка » (Мышоночек, л ягушоночек , з айчоночек , м едвежоночек ) Воспитатель: А как мы назовем ласково лису? ( Лисеночек ) (На фланелеграф выставляется картинка с изображением окна) Воспитатель: Затем прибежали зайчата. Дети в шапочках зайчиков произносят слова: «А мы — зайки- побегайки , чуткие ушки, быстрые ножки» Воспитатель: Зайки- побегайки , вы, наверное, устали? Давайте все вместе сделаем дыхательную гимнастику.

Слайд 5

Воспитатель: Последним пришел медведь . «Я Мишка очень славный. В лесу я самый главный. По лесу я не зря хожу — За порядком здесь слежу. Сделать крышу я хочу и задание решу» «Звуковой анализ слова «ДОМ». Первый звук «Д», он согласный, твердый, отметим его синим цветом. Второй звук «О», он гласный, отметим его красным цветом. Третий звук «М», он согласный, твердый, отметим его синим цветом. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили те-ре-мок. ( На фланелеграф выставляется картинка с изображением крыши) - А сейчас составьте предложение со словом «теремок» (Мы построили красивый теремок) - Как вы думаете, что нас объединило и помогло построить теремок (Дружба!) - Но, чтобы войти в теремок нужно составить предложение «Я хочу жить в теремке, потому, что….» Персонажи составляют предложение и прячутся в теремке. синквейн слова ТЕРЕМОК - Давайте скажем, какой у нас теремок? (дети называют прилагательные: красивый, высокий) - А теперь давайте скажем, что можно делать в теремке (дети называют глаголы: жить, дружить, отдыхать) На экране появляется теремок с веселыми животными, звучит песня о дружбе. Все выходят в хоровод. Воспитатель: К сожалению, наше время истекло, мы должны вернуться в детский сад. Всем спасибо за работу, с которой каждый из вас справился очень хорошо! Молодцы!

Слайд 6

Результативность применения конспекта занятия по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» с детьми старшего дошкольного возраста. « Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы все это вошло в привычку, - можно творить» К . С. Станиславский. Предлагаемый конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и может быть использован в работе воспитателями ДОО и педагогами дополнительного образования. Основной целью данной работы является создание условий для развития речевой, познавательной, творческой инициативы дошкольников. На занятии по развитию речи использовалась педтехнология «ситуация». С ее помощью педагог развивает у детей разные мыслительные операции: анализ, синтез , а также вариативность мышления. Дети учатся понимать, что задача может иметь несколько разных решений, и каждое из них будет правильным. Главное для ребенка – обосновать свое мнение, и это уже мощный стимул для развития речи, для того, чтобы облечь свою мысль в слова, донести ее до сверстников и взрослого. Используя данный материл по развитию речи у детей закрепляется правильное произношение свистящих и шипящих звуков, умение составлять сложноподчиненные предложения, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными, совершенствуется интонационная выразительность речи, умение делать звуковой анализ слов, развивается память, внимание , мышление , воспитывается эстетическое отношение к окружающему миру , дружеские взаимоотношения, нравственно- волевые качества. Таким образом, создавая благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития. 14.11.2023 . Трошина А.Л .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".

Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...