Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
презентация для интерактивной доски по развитию речи

Тукаева Олеся Владимировна
Презентация собственного педагогического опыта работы по проблемному полю по теме: "Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32» «Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений» Подготовил воспитатель: Тукаева Олеся Владимировна г.Оренбург ноябрь, 2023 г.

Слайд 2

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А.Волкова

Слайд 3

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в логопедической группе. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.

Слайд 5

ЗАДАЧИ : Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания; Развитие слухового и зрительного восприятия; Увеличение объема памяти; Развитие двигательного и артикуляционного праксиса ; Развитие двигательных кинестезий; Развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций; Формирование двигательных навыков.

Слайд 6

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии , эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения Упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

Слайд 7

Интеграцию образовательных областей в рамках ФОП обеспечивает процесс связности и взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного учреждения, обеспечивающих целостность познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей в образовательном процессе.

Слайд 8

Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Системно-деятельностный подход Технология интегрированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения

Слайд 9

Методы и приемы, используемые на занятиях логоритмикой Наглядные Словесные Практические

Слайд 10

Картушина Марина Юрьевна - автор программы по развитию речи и музыкальному развитию детей, имеет более 60 методических пособий и публикаций, также государственные награды и благодарности. Известный педагог-практик, почётный работник образования Российской Федерации. Программы М.Ю. Картушиной : "Зелёный огонек здоровья", "Тоника" (музыкальное развитие детей 3-7 лет).

Слайд 11

Воронова Алла Евгеньевна - автор книг, в которых представлены логоритмические занятия для детей 3-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровней, направленные на развитие речи, движений и пространственных представлений.

Слайд 12

Алла Евгеньевна Воронова – автор книги, адресованной практическим работникам ДОУ, призванной помочь им развить у детей чувство ритма, лежащее в основе языковой, музыкальной, художественной способностей, средствами логопедической и фонетической ритмики.

Слайд 13

Различные виды логоритмических упражнений, используемые мной в работе с детьми: 1. Логопедическая гимнастика (комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата), 2. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, 3. Упражнения с игровым оборудованием для развития тонких движений пальцев рук (« Серпантинки », игры-шнуровки, игры-вкладыши), 4. Упражнения на развитие общей моторики. 1 2 3 4

Слайд 14

Упражнения с игровым оборудованием для развития тонких движений пальцев рук.

Слайд 15

Упражнения на развитие общей моторики «Весёлые ладошки»

Слайд 16

Различные виды логоритмических упражнений, используемые мной в работе с детьми: 5. Фонопедические упражнения по методу В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания, 6. Вокально-артикуляционные, дыхательные упражнения для развития певческих данных и дыхания, 7. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, 8. Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве. 5 6 7 8

Слайд 17

Дыхательные упражнения «Еж», «Полет бабочки», «Одуванчик»

Слайд 18

Музыкальная игра «Осенние листья», способствующая развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве.

Слайд 19

Различные виды логоритмических упражнений, используемые мной в работе с детьми: 9. Мело- и ритмодекламации для координации слуха, речи, движений, 10. Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления, 11. Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии , выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения, 12. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. 9 10 11 12

Слайд 20

Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления

Слайд 21

Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Слайд 22

Коммуникативная игра для развития динамической стороны общения «По страницам любимых сказок»

Слайд 23

Музыкальные игротанцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие речи дошкольников посредством игр и игровых упражнений

Речь – великий дар природы, благодаря  которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и у...

Самообразование 2018-2019 г. " Развитие речи дошкольников посредством организации речевых и развивающих упражнений".

В данном материале можно ознакомиться с этапами развития речи дошкольников и их типичными проблемами....

Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»

В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...

Обобщение опыта работы по теме " Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр и упражнений"

Обобщение опыта работы по теме " Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр и упражнений"...

Буклет по теме: "Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений"

Буклет содержит примеры игр для развития речевого дыхания, виды логопедических упражнений, фотографию известного автора книг по логоритмическим занятиям в детском саду....

Сообщение из опыта работы "Повышение родительской компетентности, как эффективное средство развития речи дошкольников, посредством многофункционального пособия «Развиваем речь дома»"

Основными направлениями коррекционной работы с дошкольниками являются: исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционно...

«Развитие речи дошкольников посредством нейропсихологических игр и упражнений»

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации...