конспект занятия в первой младшей группе "варежка со снежинкой"
план-конспект занятия по развитию речи

Денисова Надежда Евгеньевна

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Варежка со снежинкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_varezhka_so_snezhinkoy.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с детьми 2-3 года.

«Варежка со снежинкой»

Цель: Формировать и стимулировать активную речь у детей раннего возраста.

Задачи: Учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них; развивать умение повторять фразы  за воспитателем; пополнять активный словарь детей словами (снежное, лёгкие, пушистые, холодный, мокрый); воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме зима, беседы по теме зима, наблюдения на улице за снегом, снежинками, тучками и облаками, разучивание физминутки «Снежинки», разучивание пальчиковой гимнастики «Снег».

Материалы: Облако-воздушный шарик, снежинки, два подноса, снег, падушки-сидушки на каждого ребёнка, варежки на каждого ребёнка, варежка для воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Рефлексия-настройка:

Доброе утро глазки! (показывают руками глаза)

Вы проснулись?!

Доброе утро ушки! (показывают руками уши)

Вы проснулись?!

Доброе утро ручки! (показывают фонарики руками)

Вы проснулись?!

Доброе утро ножки! (присели)

Вы проснулись?!

Доброе утро детки!

Мы проснулись!

Воспитатель:  Давайте по здороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

(дети берут подушечки и садятся)

Воспитатель:  Ребята какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, правильно, зима.

Воспитатель: Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Да, зима бывает разная.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что можно делать зимой на улице?

Дети: Зимой можно кататься на горке, на ватрушке, на санках. много снега, лепить снеговика , можно валятся на снегу.

Воспитатель: Ребята интересно, что же там шуршит за окном. Смотрите, это к нам облачко в гости прилетело.

Воспитатель:  Какое оно?

Дети: Большое, белое.

Воспитатель: Это облачко не простое, а снежное.

(дети повторяют за воспитателем –облачко снежное)

Дети: Облачко снежное.

(из облачка падают снежинки).

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Снежинки!

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, блестящие.

Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Воспитатель:  Снежинки лёгкие.

(дети повторяют за воспитателем-снежинки лёгкие)

Дети: Снежинки лёгкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Давайте с вами покружимся вместе со снежинками.

Физминутка.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.(руки по сторонам, тихо опускают)

Кружатся снежинки, белые пушинки. (кружатся)

Полетели, понеслись и под елку улеглись.(бегут на носочках по кругу)

Тихо спят снежинки белые пушинки. (присели, руки под щёчку)

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. (дуют на ладошки)

Кружатся снежинки белые пушинки. (кружатся)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте положим  снежинки на поднос.

 (воспитатель меняет подносы и достает поднос со снегом)

(дети подходят к столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратились наши снежинки? Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Давайте потрогаем снег.

 (Дети трогают снег).

Воспитатель: Какой  на ощупь снег, когда мы его трогаем? 

Дети: Холодный.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Повторим все вместе : снег белый (дети повторяют).

Воспитатель: Снег тает?

Дети: Да, тает.

Воспитатель: да снег тает, становится мокрый.

Дети: Мокрый.

Воспитатель: У вас ручки не замерзли?

Дети: Да, замёрзли.

Воспитатель: Давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика:

Снег руками собирали, наши пальчики замёрзли

Мы их будем согревать, мы их будем растирать

(дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

Воспитатель: А теперь рукам холодно? 

Дети: Нет, тепло.

Воспитатель: Ребята, а чтобы наши ручки не замёрзли на улице зимой, что нужно одевать?

Дети: Варежки.

Воспитатель: правильно, варежки.

Воспитатель: Ребятки подойдите скорей сюда, возьмите каждый по одной варежке и оденьте на руку.

(дети подходят, берут варежки и одевают себе на руку)

Воспитатель: Какие красивые варежки.

Дети: Да, красивые.

Воспитатель: Давайте украсим наши варежки снежинками.

(воспитатель раздаёт снежинки детям)

Воспитатель:  Положите свою снежинку на варежку, теперь варежка стала ещё красивее.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, чтобы наши снежинки не растаяли, мы их отнесём на улицу, когда пойдём гулять.

Воспитатель: Ребята какое время года у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что в гости к нам прилетало?

Дети: Облачко.

Воспитатель: Какое облачко?

Дети: Снежное.

Воспитатель:  что нам облачко принесло?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какие были снежинки?

Дети: Пушистые, лёгкие.

Воспитатель: С чем мы ещё с вами играли?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какой был снег?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: А чтобы нам было не холодно играть, что мы с вами делали?

Дети: Грели ручки, одевали варежки.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Похлопаем друг другу!

Воспитатель: Здорово мы сегодня с вами поиграли, а теперь нам пора.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Дети: До свидания!

(дети с воспитателем уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....