занятие "Обустройство комнаты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие разработано для воспитателей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya_gr_obustroystvo_komnaty.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Обустройство комнаты

Цель: Тренировать в нахождении различий между предметами, развивать внимание, упражнять в употреблении предлогов, учить описывать комнату, предметы комнаты.

Приветствие: Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы узнать много интересного, нужно быть внимательными.

1 Повторение названий предметов мебели

- Посмотрите, какая красивая комната у нашей Кати. А у ее подружки Оли нет комнаты. Она хочет посмотреть Катину комнату.

- У Кати в комнате есть шкаф, табурет, кровать, стул, стол, кресло. Как одним словом можно назвать эти предметы? ……Мебель

- Оля не может запомнить названий всех предметов. Давайте ей еще раз повторим

(показ предмета загадывание загадки)

  • У него есть ножки, спинка и сиденье. Это -……..стул
  • У нее есть ножки, спинки и матрац. Это…….кровать
  • У него есть ножки и сиденье. Это…….табурет
  • У него есть ножки, спинка, сиденье, подлокотники. Это ….кресло
  • У него есть ножки и крышка. Это ……стол
  • У него есть полки, стенки, дверцы, стенки. Это………..шкаф.

2 Дидактические игры и упражнения.

1» Подскажи словечко».

- Слушайте внимательно и подсказывайте последнее слово.

* Костя в комнату вошел

И поставил сок на ……. Стол.

*Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ……. Кровать

*Что бы ноги отдохнули, посиди-ка ты на ……. Стуле

*Кофту, брюки, теплый шкаф аккуратно сложим ….. В шкаф

2 «Сравни»

- Давайте сейчас сравним наши предметы мебели.

- Чем отличается стул от табурета?

- Стул и кресло?

- Стол и табуретка?

-Кровать и шкаф?

3 «Большой-маленький»

- Большой стол, а маленький? Столик.

-Большой стул, а маленький? Стульчик

- Большой шкаф, а маленький? Шкафчик

- Большой табурет, а маленькая? Табуреточка

-Большая кровать, а маленькая? Кроватка.

4 «Есть или нет ?»

(Убираю картинку)

Есть столик- нет столика, есть кроватка- нет кроватки, есть шкафчик-нет шкафчика, есть табуреточка- нет табуреточки, есть стул- нет стульчика.

5 «Один-много»

(Показываю несколько предметов)

*Одна кровать- много кроваток

*Один стул- много стульев

* Одно кресло- много кресел

*Один табурет- много табуреток

*Один шкаф- много шкафчиков

*Один стол- много столов.

Физ минутка. ( В нашей комнате…»)

В нашей комнате-столовой Шагают на месте

Есть отличный стол дубовый. Разводят руки в стороны

У стульев спинки все резные, Прижимают к животу то одно

Ножки гнутые, литые, то другое колено

И ореховый буфет Гладят живот круговыми движениями руки

Для варенья и конфет.

3 Ознакомление с назначением мебели

-Посмотрите, а у Оли нет мебели, нам надо ей помочь расставить в комнате мебель. Подойдём к столам и давайте подумаем, какую мебель мы поставим ей в комнату.

Кровать ей нужна? Зачем? Чтобы спать.

Стул ей нужен? Зачем? Чтобы сидеть

Шкаф нужен? Для чего? Для одежды

Кресло нужно? Для чего? Чтобы сидеть, отдыхать

Стол нужен? Зачем? Чтобы кушать,

Табурет нужен? Зачем? Чтобы с сидеть.

-Теперь наша Оля довольна, у нее есть своя комната.

Итог: Что мы сегодня делали? ( Играли, помогали Оле расставлять мебель в комнате)

А Оля нам приготовила сюрприз- раскраски, мы с вами в свободное время будем их раскрашивать. Спасибо Оля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения. Развивающая сенсорная комната.

Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения. Развивающая сенсорная комната.Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения!Основными целями занятий в ...