НОД «Как зайчик свою сказку искал»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Могилевец Светлана Петровна

материал для педагогов младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_zaychik_svoyu_skazku_iskal.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Одуванчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

интегрированного занятия по развитию речи

«Как зайчик свою сказку искал»

в первой младшей группе

                                                     Подготовила:

воспитатель Могилевец С.П.

п Турма.

Цель: активизация речи через устное народное творчество.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить знания о пользе овощей;
  • Развивающие: закрепить навыки работы с пластилином, основные цвета, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закреплять основные цвета, понятие «много», «один»;
  • Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: чтение,  драматизация сказок «Рукавичка»,  «Заюшкина избушка»; разучивание потешек, пальчиковых игр, песенок; индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношений звуков, словарная работа (лубяная, посечи, коса).

Подготовка:  рукавичка, мнемотаблица по сказке «Руковмчка»,  пластилин (оранжевый), дощечки, салфетки, корзинка для морковки, 3 дорожки разного цвета (красная, синяя, зеленая), лубяная избушка, костюмы зайчика,  петушка и лисички.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика.

Мне кажется, что он очень огорчен, давайте спросим, что случилось у зайчика.

Воспитатель: Что с тобой зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я?

 Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, тебя хозяйка бросила? Вот послушай. Ребята давайте расскажем зайчику стихотворение.

Дети: Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Зайчик: Ребята, спасибо вам за хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про другого зайчика, а я живу в сказке.

Воспитатель: В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик.

- А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: (перечисляют  на чем можно отправиться в путешествие)  на паровозе.

Воспитатель: правильно ребята и зайчика с собой возьмем.

Воспитатель  вместе с детьми встают друг за другом  и  выполняют движения в речевом сопровождении: сначала тихим голосом, а затем громким голосом:

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети изображают гудок).

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))

- «Так – так – так!».

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.

На дорожке лежит рукавичка.

Воспитатель: Ребята, что это? Кто же её потерял?  А сказка называется ? Кто же жил в рукавичке?

(по мнемотаблице  рассказывают сказку)

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке?

Дети: много.

Воспитатель: А рукавичек сколько?

Дети: одна.

Воспитатель: Не твоя ли это сказка, зайка?

Зайчик: нет, к сожалению, не моя.

Зайчик плачет

Воспитатель: что с тобой, зайчик?

Зайчик: ребята, я проголодался, я кушать хочу.

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить?

Дети: капустой и морковкой.

Воспитатель: правильно дети, давайте нашего зайчика накормим вкусной капустой.

( дети выполняют  пальчиковую  игра «Капусту солим!»)

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх и вниз, повторить несколько раз)

Мы морковку трём,

(правую руку сжимаем в кулак, и трем кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим,

(делаем движение обоими руками, как будто что-то солим)

Мы капусту жмём.

(сжимаем кисти обеих руки в кулаки и разжимаем, повторяем движение несколько раз)

Воспитатель: молодцы ребята накормили зайчика капустой, а теперь давайте накормим зайчика морковкой.

Дети садятся за столы

Воспитатель: посмотрите вот  у меня морковка. Какая она?

Дети: оранжевая, сладкая, вкусная, сочная, полезная, маленькая.

Воспитатель: правильно, давайте нашему зайчику слепим морковку.

Дети лепят морковку под музыку.

Воспитатель: У меня в руках корзина, давайте сложим нашу морковку и отдадим зайчику, пусть кушает на здоровье.

Дети складывают морковку в корзинку.

Воспитатель: вот тебе зайчик морковка, кушай на здоровье.

Зайчик: Ребята, спасибо вам, очень вкусно!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их?

Дети: 3 (много)

Воспитатель: Что вы можете сказать о них?

Дети: Синяя, зеленая, красная, длинная, узкая.

Воспитатель:  Вам нужно решить по какой тропинке вы пойдете?

(воспитатель дает возможность выбрать ребенку дорожку самостоятельно.

Идут по тропинкам  под музыку,  рассказывая  потешку

«Маленькие ножки шли по дорожке».)

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

                                                                 На пути стоит избушка.

Воспитатель: я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Заяц: Ребята, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же буду тут жить, ведь там лиса?

Воспитатель: не горюй, зайчик, мы знаем, как тебе помочь. Кто нам может помочь выгнать лису?

Дети: петушок.

Воспитатель: правильно ребята, давайте позовем петушка.

Дети зовут петушка.

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)  

                                                          Под музыку появляется петушок.

Воспитатель: Здравствуй петушок помоги нам лису прогнать. Выгнала она зайчика из его домика.

Петушок: помогу, зайчик я твоему горю.

Кукареку-у! Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса: Как выскочу! как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам

Петушок: Кукареку-у! Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

 

Лиса: Обуваюсь!

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечах!

Несу косу на плечах, слезай, лиса, с печи!

Лиса: Одеваюсь!

                                                     Петушок в четвертый  раз закричал

Петушок: Кукареку!

Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! Теперь, можешь  смело  жить в своей избушке.

Зайчик: Ребята, спасибо вам за то, что вы и сказку нашли, и лису выгнали.

Воспитатель: А нам зайка пора возвращаться, нас ждут в детском саду. До свидания.

Ребята, занимайте места в поезде, и в добрый  путь.

(под музыку уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"

Конспект НОД образовательная область-коммуникация....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Развитие речи НОД по ОО "Коммуникация" "Как зайчик свою сказку искал"

Цель:развитие связной речи, через устное народное творчество...

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....