Конспект НОД в подготовительной группе "Этикет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, театрализованная.

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей о столовом этикете;

- расширить и обобщить знания детей о посуде;

- расширять словарный запас и знания о назначении и названии различной посуды;

- формировать навыки культурного поведения за столом во время приема пищи;

-закреплять умение правильно сервировать стол.

Развивающие :

- развивать умение называть знакомую посуду, соотносить ее с тем, для чего она предназначена;

- развивать умение четко формулировать мысль, стремиться строить предложения

- развивать память, зрительное внимание, мышление.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета;

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_etiket.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа : подготовительная

Место проведения: МДОУ «Детский сад №76 о.в.» г. Магнитогорска

Вид деятельности: познавательная

Воспитатель: Землякова Софья Леонидовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, театрализованная.

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей о столовом этикете;

- расширить и обобщить знания детей о посуде;

- расширять словарный запас и знания о назначении и названии различной посуды;

- формировать навыки культурного поведения за столом во время приема пищи;

-закреплять умение правильно сервировать стол.

Развивающие :

- развивать умение называть знакомую посуду, соотносить ее с тем, для чего она предназначена;

- развивать умение четко формулировать мысль, стремиться строить предложения

- развивать память, зрительное внимание, мышление.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета;

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;

- воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Материалы и оборудование: проектор, экран, плакат «Чайный сервиз», схема «Сервируем стол», презентация «Путешествие в страну столового этикета», салфетки, набор посуды (хлебница, салфетница, глубокая и мелкая тарелки, салатница, вилка, ложка, нож, чашка, медали «Знаток этикета», раздаточный материал «Моё настроение»

Методы и приемы:

- Наглядный (рассматривание, просмотр презентации).

- Словесный (художественное слово, рассказ и вопросы воспитателя).

- Практический (д/и «Эта посуда какая?», физкультурная минутка «Посуда», практическое упражнение «Сервировка стола»)

Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, технология моделирования предметно-развивающей среды.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем (здороваются)

Воспитатель: ребята предлагаю вам сегодня отправиться в театр, давайте посмотрим спектакль (присаживаются)

(Звучит музыка, появляются куклы Мальвина и Буратино из-за ширмы)

Мальвина: ай-яй-яй-яй, какой же ты не воспитанный, Буратино!

Буратино: Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь?

Воспитатель: что случилось, Мальвина?

Мальвина: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом, вилкой ест кашу, пальцем ест варенье, вытирает руками рот, качается на стуле.

Буратино: да все я правильно делаю, зря ты меня ругаешь. .

Воспитатель: да, Мальвина, ты права. Буратино действительно не знает о правилах поведения за столом. Но ты не расстраивайся Мальвина, мы можем тебе помочь, мы расскажем Буратино, что такое этикет и как правильно нужно вести себя за столом. Расскажем ребята? (обращается к детям)

Воспитатель: ребята кто знает, что такое «Этикет» (ответы детей)

Этикет – это свод правил поведения, принятые в обществе. А что такое столовый этикет? (ответы детей). Столовый этикет – правила поведения за столом. Ребята, столовый этикет зародился в одной из стран под названием Италия, значит эту страну по праву можно назвать Родиной культуры поведения за столом. Я вас приглашаю посетить Италию, родину столового этикета. Предлагаю отправиться в Италию на самолёте. Заводим моторчик, раскрываем руки и летим. Вот мы и прилетели.

(Подходят к экрану, становятся полукругом, слайд, на экране Италия на карте)

Воспитатель: давным – давно итальянцы не знали правил поведения за столом (слайд) пищу ели руками, громко чавкали, измазанные жиром бороды и руки вытирали о себя. Зрелище это было неприятное и если бы мы оказались на таком пиршестве, у нас пропал бы всякий аппетит. Но прошло время и итальянцы научились (слайд) пользоваться вилкой, ложкой, ножом и салфеткой. И научили всех нас этим правилам. Давайте эти правила «Этикета расскажем Буратино

1) Ребёнок

Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем.

2) Ребёнок

Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

3) Ребёнок

Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

4) Ребёнок

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

5) Ребёнок

Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это не качели.

6) Ребёнок

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй.

7) Ребёнок

Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

8) Ребёнок

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

9) Ребёнок

Пользуйся салфеткой,

На стуле не качайся.

И низко над тарелкой

Своею не склоняйся.

10) Ребёнок

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно.

И не забудь сказать потом

«Спасибо» обязательно!

Воспитатель: правила столового этикета вы знаете, теперь и Буратино будет их знать. Но у него есть такой вопрос, Мальвина говорит, что нужно красиво сервировать стол. Буратино не знает, что значит сервировать стол. Посмотрите на экран (слайд) стол можно сервировать разной посудой. Когда люди завтракают, обедают и ужинают, стол сервируют столовой посудой, а как вы думаете какой посудой сервируют стол когда пьют кофе?

Дети: кофейной посудой.

Воспитатель: какой посудой сервируют стол когда пьют чай?

Дети: чайной посудой.

Воспитатель: давайте расскажем Буратино какой посудой сервируют итальянцы чайный стол.

(Слайд, рассматривание чайного сервиза)

Воспитатель: посмотрите на картину, давайте узнаем чем сервируют чайный стол.

Воспитатель: что входит состав чайного сервиза?

1) Простой или заварочный чайник.

2) Молочник, из которого подливают молоко.

3) Сахарница.

4) Большая тарелка для торта.

5) Маслёнка.

6) Лимонница.

7) Чашки.

8) Блюдца.

9) Тарелки для сладостей: печенья, конфет, вафель, пирожков и пирожных.

10) Розетка, такие маленькие блюдечки под варенье.

Воспитатель: собираться всей семьей и пить чай с таким нарядным чайным сервизом – это всегда приятно!

Воспитатель: молодцы ребята, мы узнали много нового и интересного, давайте теперь отдохнем.

Физкультминутка «Посудка»

Вот большой стеклянный чайник (Надули животики, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»).

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки (Потянулись вверх, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Вытянули руки перед собой)

Он посуду нам принес.

Гимнастика для зрения: «Готовим сладкий чай»

Воспитатель: теперь ребята нам пора возвращяться в нашу группу, нас ждет еще одно задание. Заводим маторчики, раскрываем руки и полетели.

Вот мы и прилетели в нашу группу. Ребята, Буратино хочет обрадовать Мальвину, и за сервировать стол на обед, и просит вас научить его сервировать стол на обед, мы ему поможем, да ребята?

Дети: да

Воспитатель: мы с ребятами поможем и научим тебя сервировать стол к обеду, мои ребята очень добрые и трудолюбивые, и всегда готовы помочь друзьям.

Практическое упражнение «Сервировка стола на обед».

Воспитатель: ребята, посмотрите на мольберт, перед вами схема сервировки стола на обед, кто может сказать какой посудой за сервирован? Какой посудой мы будем пользоваться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, «Столовой» посудой. Предлагаю надеть фартуки.

Дети: помогают друг другу завязать фартуки

Ведущая: как вы видите у каждого прибора свой номер. У меня есть фишки с номерами, каждый может выбрать себе одну. (предлагает фишки на подносе)

Дети: разбирают фишки.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, для кого мы сервируем стол, кому мы помогаем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: значит на сколько персон (человек) мы сервируем стол?

Дети: ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята, правильно, на две персоны. Начинаем сервировать стол. По очереди каждый ставит на стол прибор соответствующий номеру на фишке. Как вы думаете ребята, с какого номера мы начнем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, у кого номер один?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: какой предмет ты кладёшь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно, салфетку под тарелку (таким образом, каждый ребенок ставит на стол прибор соответствующий номеру его фишке)

Воспитатель: ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили и помогли ему за сервировать стол, теперь они с Мальвиной могут пообедать. (Дети сажают Мальвина и Буратино за стол). А Мальвина, в благодарность за то, что вы научили Буратино «Этикету» приготовила вам вот такие медали, это медали «Знатокам этикета». (Вручение медалей)

Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: кому мы сегодня помогли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: чему мы научили Буратино?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: о какой посуде мы с вами говорили?

Дети: ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята, мне очень понравилось наше занятие, а вам понравилось? Вот тут у меня есть смайлики, голубой, красный, и жёлтый. Голубой смайлик обозначает – «Было скучно»

Красный смайлик – «Я устал (а)»

Жёлтый смайлик – «Мне понравилось»

Выбирайте ребята (дети выбирают смайлик и прикрепляют к экрану настроения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...