Методическая разработка по сиквейну во второй младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Аунинг Любовь Юрьевна

Предлагаю Вашему вниманию педагогическую разработку по сиквейну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_repka.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Колпинского района Санкт Петербурга.

Конспект

образовательной деятельности с воспитанниками  

Второй младшей группы по методу сиквейн

Сказка «Репка»

Подготовила:

Воспитатель: Аунинг Любовь Юрьевна.

Колпино  2024г.

Конспект образовательной деятельности  с воспитанниками

подготовительной группы

Сказка «Репка».

Участники: воспитанник второй младшей группы 3-4  лет

Количество воспитанников: 8 воспитанников

Длительность 20 минут

Педагогический замысел:  

Развитие связной речи у детей младшего возраста методом сиквейна

Задачи:

1. Познавательная активность

в ходе игры ребенок:

  • Вспомнить содержание сказки;
  • научится сочинять сказки;
  • продолжить развивать у детей внимание, наблюдательность

2. Речевая активность.

в ходе игры ребенок:

  • активизировать словарь детей;
  • продолжит развивать звуковую культуру речи.
  • учить описывать героев методом сиквейна

3. Социально – коммуникативная активность

в ходе игры ребенок:

  • разовьет  навыки игрового взаимодействия и общения  в команде сверстников;
  • разовьет  умение вести разговор на заданную тему;
  • разовьет инициативность и самостоятельность в речевом общении;

        

В НОД использованы методы: 

  • метод вопросов;
  • метод повторений;
  • метод решения проблемных задач;
  • словесные – беседа, объяснение, художественное слово.
  • наглядные.
  • метод похвалы.
  • метод объяснения

Предварительная работа

Работа по методу сиквейна. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Речевые игры.

Принципы работы с детьми.

  • Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно раскрепощено.
  • Осуществление комплексного подхода в решении педагогических задач.
  • Принцип партнерства и сотрудничества.
  • Обязательная положительная оценка деятельности воспитанников, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

Материал:

  • Картинки с изображением героев сказок. Куклы бибабо

Программное содержание

Игры и упражнения

Решаемые  задачи

Приветствие

  • Создание позитивного настроения.
  • Концентрация, активизация внимания воспитанников.

Предложение поиграть в сиквейн

  • Настрой на активную работу

Показ картинок с героями сказки

  • Ответы детей по сиквейну

Нейрогимнастика

  • Развитие головного мозга, развитие кистей рук

Физкультминутка

  • Развитие хорошего настроения

Проигрывание сказки с детьми с куклами бибабо

  • Творческая деятельность

Релаксация

  • Развитие  мыслительных умений: анализ, обобщение.
  • Формирование  элементарных навыков культуры мышления.

Ход совместной деятельности с детьми.

Здравствуйте ребята.

Ответы детей…

Смотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Много сказочных героев. А чтобы поиграть с ними в сказку. Они мне сказали, по секрету, что очень бы хотели услышать от вас, какие они. Красивые, добрые, пушистые, и , что же они делают в этой сказке.

Поможем им?

Ответы детей….

Воспитатель вот первая картинка (репка)

 Что это? Живая не живая? На какой вопрос отвечает Кто? Что?

Ответы детей…

Какая она?

Ответы детей…

Что делает в сказке?

Что вы думаете про репку? Нужна она? Зачем?

Ответы детей…

Вторая картинка (дед)

Кто это? Живое не живое? На какой вопрос отвечает Кто? Что?

Ответы детей…

Какой дедушка?

Ответы детей…

Что делает дедушка?

Ответы детей…

Как вы относитесь к дедушке?

Ответы детей…

Третья картинка (бабушка)

Посмотрите на картинку, кто это?

Живая не живая? На какой вопрос отвечает Кто? Что?

Ответы детей….

Какая бабушка?

Ответы детей…

Что бабушка делает?

Ответы детей…

Что вы думаете про бабушку? Как вы относитесь к бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель предлагаю вам не много отдохнуть .

Нейрогимнастика «Цепочка»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем, последовательно указательный, средний и т.д.Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Следующая картинка (внучка)

Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Ответы детей…

А как вы думаете, кем она приходится бабушке и дедушке?

Ответы детей… Воспитатель помогает, если это необходимо.

Живая не живая? На какой вопрос отвечает Кто? Или Что?

Картинка (Жучка)

Смотрите, перед вами картинка собаки. Как  ее зовут  сказке Репка?

Живая? Не живая? На какой вопрос отвечает Кто? Что?

Какая Жучка? Как вы думаете?

Ответы детей?

Что Жучка делает?

Ответы детей..

А, что вы думаете про Жучку?

Ответы детей…

Картинка (Кошка)

Перед вами картинка. Кто это? Живая? Не живая? На какой вопрос отвечает. Кто? Что?

Ответы детей…

А кошка, какая?...

Ответы детей….

Что делает Кошка?

Ответы детей…

А как вы относитесь к кошке?

Ответы детей…

Последняя картинка (Мышка)

Ребята, кто это? На какой вопрос она отвечает Кто? Или Что?

Ответы детей….

Какая мышка?

Ответы детей?

Что делает мышка? А что она делает в этой сказке?

Ответы детей…

Что вы думаете про мышку? Нужна она в этой сказке или нет?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнем и поднимем себе настроение физическими упражнениями.

Воспитатель Молодцы, вы со всем справились. Помогли героям сказки, узнать какие они, что делают. Как они нужны нам в сказках.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили

И водой ее полили

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие.

Молодцы! Вот какие стали сильные и крепкие!

Берите куклы, одевайте на рук и начнем нашу сказку.

Проигрывание сказки Репка совместно с детьми с куклами бибабо.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилось? А что понравилось больше всего? Было, что- то сложным для вас? Будем еще проигрывать сказки?

Ответы детей….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит   солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных меропри...