Конспект занятия "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлова Кристина Владиславовна

Позновтельное - речевое развите на тему "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 17 «Чебурашка»

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Развитие речи»

 Во второй младшей группе «Ягодка» на тему

«Посуда»

                                                                     Составила:воспитатель

                                                        Павлова Кристина

                                                  Владиславовна

г.Новочебоксарск

2020

Цель: систематизировать знания детей о посуде.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о посуде, ее назначении.
  2. Обогащать словарь детей по теме (посуда, кастрюля, сковорода, чайник).
  3. Учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ с помощью технологии ТРИЗ.
  4. Воспитывать бережное отношение к предметам окружения.

Материалы и оборудование: детская посуда (сковорода, чайник, кастрюля), мягкая игрушка Буратино, коробка-посылка, демонстрационный материал.

Ход работы:

Воспитатель:  Ребята, слышите в дверь кто – то стучится. Я схожу посмотрю, кто же там пришел. Посмотрите дети, какой гость к нам пришел. Как его зовут?

Дети:Буратино.

Воспитатель: Правильно, это Буратино. А в руках у него посылка. Вот только он не знает, как называются предметы в ней. Буратино просит нас о помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сейчас я открою посылку, и мы с вами посмотрим, что же там внутри.

Подходит ребенок к посылке и достает предмет «кастрюля».

Воспитатель: Что это? Для чего она нужна?

Дети: Это кастрюля. В ней варят суп, кашу.

Подходит ребенок к посылке и достает предмет «сковорода».

Воспитатель: Что это? Для чего она нужна?

Дети: Это сковорода. В ней жарят блины, картошку и котлеты.

Подходит ребенок к посылке и достает предмет «чайник».

Воспитатель: Что это? Для чего она нужна?

Дети: Это чайник. В ней кипятят воду, что бы пить чай.

Воспитатель: Ребята, а как эти предметы называются все вместе, одним словом.

Дети: Посуда

Воспитатель: Ну, а теперь ребятки я загадаю вам загадки.

Загадки.

Ее на плиту ставят

На ней картошку жарят

На не блины пекут,

А как ее зовут (сковорода)

В этой кухонной посуде,

Суп и кашу варят люди

Ну, а мама для сынули

Варит щи в большой (кастрюле)

Чаю выпить я хочу,

Воду в нем прокипячу,

А потом беру я кружку,

И его возьму за дужку.

В чем я воду кипячу,

Если выпить чай хочу (чайник)

Воспитатель: Ой, ребята у Буратино беда. Он уронил чайник и он разбился. Предлагаю вам помочь Буратино собрать чайник из осколков. Назовем с вами части из которых состоит чайник – «крышка», «стенки», «дно», «носик», «ручка».

Предлагаю вам немного поиграть. Встаем в круг, Буратино сидит на стуле, в центре круга.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга)

Слышен звонкий перестук,

Слышен громкий перезвон (топают ногами, руки на поясе)

Динь-динь-дон, динь-динь-дон (потрясти кистями рук)

Это в кухне пляшут ложки

Вилки, чашки, поварешки (наклон влево-вправо, руки полочкой перед грудью)

Тра-та-та, тра-та-та

Вся посуда в пляс пошла (пружинка, руки на поясе)

Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке стук, стук!

А кастрюля бом, бом!

Сковородки дон, дон! (Танцуют попеременно выставляя вперед пятку, руки на поясе)

Вот так пляска – красота!

Тра-та-та, тра-та-та! (Хлопаем в ладоши)

Дети садятся на стулья.

Составление рассказа о посуде с помощью технологии ТРИЗ.

Воспитатель: Вот мы поиграли. А теперь предлагаю составить рассказ о посуде, а Буратино послушает.

Что это? Это кастрюля. Какого цвета кастрюля? Кастрюля красного цвета. Из каких частей состоит кастрюля? (Что есть у кастрюли?)  Кастрюля состоит из крышки, стенки, дна и ручек. Для чего нужна кастрюля? ( Какое действие совершает кастрюля?) В кастрюле готовят суп, кашу.

Подходит ребенок и составляет свой рассказ на выбор. Берет любую посуду (чайник, сковорода).

Ребенок: Что это? Это чайник. Какого цвета чайник? Чайник красного цвета. Из каких частей состоит чайник? Чайник состоит из ручки, крышки, стенки, дна и носика. Для чего нужен чайник? Чайник нужен для того что бы в нем кипятить воду, пить чай.

Подходит ребенок и составляет свой рассказ на выбор. Берет любую посуду (чайник, сковорода).

Ребенок: Что это? Это сковорода. Какого цвета сковорода? Сковорода зеленого цвета. Из каких частей состоит сковорода? Сковорода состоит из ручки, крышки, стенки, дна. Для чего нужна сковорода? Сковорода нужна для того что бы жарить блины, картошку  и котлеты.

Рефлексия

Воспитатель: Буратино понравились ваши рассказы. Спасибо ребята, помогли Буратино.

Что было в посылке у Буратино?

Дети: В посылке была посуда, чайник, сковорода, кастрюля.

Воспитатель: Для чего нужна посуда?

Дети: Для того что бы в ней готовить еду.

Воспитатель: Буратино, за вашу помощь приготовил для вас подарки, вот такие раскраски с посудой. (Раздаем детям раскраски)

Буратино с посылкой уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....