Интегрированная музыкальная коррекционно - образовательная деятельность для детей с ТНР старшей группы на тему "Игрушки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Голубева Анна Николаевна

     Цель: Обобщать знания оучающихся об игрушках.

     Образовательные задачи: уточнять и развивать знания детей об игрушках.

     Коррекционно – развивающие задачи: обогащать, активизировать  словарь; развивать связную, грамматически диалогическую, монологическую речь; учить отгадывать загадки; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность; учить передавать характерные образы в танцах, играх; развивать чувство ритма, слуховое внимание и память, координацию движений, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление, память.

    Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к игрушкам; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать самостоятельность и инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_integrirovannoe_dokument_microsoft_word.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звёздочка»

Конспект интегрированной музыкальной коррекционно- образовательной деятельности с детьми старшей группы (ТНР) по лексической теме «Игрушки»

                                                 

                                                 

                                                  Составила:

                                                  учитель – логопед Голубева А.Н.

                                                  Провели:

                             Воспитатели: Попкова Е.Л.

                                                    Каткова Н.В.

                                        учитель - логопед Голубева А.Н.

                                  Музыкальный руководитель:

                                                                         Мочалова М.Н.                                                                

                                              Инструктор по ФИЗО: Карпова А.А.

 

                                       г.о.г. Кулебаки. 2022г.

Конспект интегрированной музыкальной коррекционно- образовательной деятельности с детьми старшей группы (ТНР) по лексической теме «Игрушки»

 

     Цель: Обобщать знания детей об игрушках.

     Образовательные задачи: уточнять и развивать знания детей об игрушках.

     Коррекционно – развивающие задачи: обогащать, активизировать  словарь; развивать связную, грамматически диалогическую, монологическую речь; учить отгадывать загадки; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность; учить передавать характерные образы в танцах, играх; развивать чувство ритма, слуховое внимание и память, координацию движений, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление, память.

    Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к игрушкам; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать самостоятельность и инициативу.

    Оформление: презентация «Игрушки».

    Оборудование: проектор, мяч, сундучок с содержимым: солома и  тряпочки ( куклы), мяч,   детские музыкальные игрушки.

    Подготовительная работа: разучивание поэтического и музыкального репертуара, чтение рассказа А.Мецгера «Планета потерянных игрушек», выставка рисунков на тему «Моя любимая игрушка».

 

Ход занятия

( Дети под  марш «Вместе весело шагать»,  музыка В.Шаинского, входят в зал.)

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет интересная тема. А какая, Вы мне скажете позже. Слышите музыку, я думаю, что к нам в гости кто – то идёт. Кто бы это мог быть? ( Под музыку вбегает Петрушка).

Петрушка  Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

( дети здороваются)

 Петрушка:

 Буду с Вами я играть, песни петь и танцевать.

  Сегодня возле наших дверей нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?(ответы детей)
Давайте посмотрим.(Дети видят веточки, солому, ткань).
Вы знаете, зачем это? (предположение детей)
В такие игрушки играли наши бабушки. Давным – давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок, ни искусственных волос, дети в деревнях играли с игрушками из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.
- Глиняной куклой удобно играть? Почему?

- а соломенной куклой интересно играть? Почему?

(Ее нельзя раздеть, она быстро пачкается).

Петрушка. Дети знают много игрушек. Давайте с вами отправимся туда, где много игрушек, с которыми можно играть. Как Вы думаете, где много игрушек? Ну конечно, больше всего игрушек в магазине «Детский мир». Правильно! Но как мы туда доберёмся?

Дети встают в круг. ( все движения выполняют дети)

Петрушка  Надо всем закрыть глаза и подпрыгнуть, как коза.

Вот так! Вот так!

Надо ручками всем хлопнуть,

Вот так! Вот так!

Дружно ножками притопнуть,

Вот так! Вот так!

Повертеться, покружиться,

Вот так! Вот так!

В магазине очутиться.

                  ( слайд «Детский мир», «Игрушки»),

Петрушка Вот мы очутились в магазине игрушек. Какой большой магазин, а сколько здесь интересного…

Петрушка. Вы любите играть? Ребята, давайте поиграем в игру с Мячиком.

 Пускаем мяч по кругу, называет игрушку: «Моя любимая игрушка: (Машина, юла, кукла, робот, вертолёт…..) и передаёт дальше мяч по кругу.

Логопед: Прошло много лет, человек изобрёл пластмассу и научился из неё делать предметы, в том числе и игрушки. Дети, а где изготавливаются игрушки?

Дети: Их делают на фабрике.

Логопед:  Из какого материала делают игрушки? Вот, например, мяч?

Дети: Мяч сделан из резины.

Логопед: Значит, он какой? Ре - зи – но-вый( прохлопывание  в ладоши).

Пирамидка из пластмассы: пласт- ма-со-ва- я.

лодка из дерева

мячик из кожи

грузовик из железа

кукла из бумаги- бумажная

кораблик из пластмассы

автобус из металла

Мышка из меха – меховая

кубики из дерева- де-ре-вя-ны-е

машина из железа

Мишка из плюша- плю-ше-вый

кукла из фарфора

солдатики  из железа - железные.

Музыкальный руководитель                     

   Демонстрируется слайд «Музыкальные игрушки»

Музыкальный руководитель Вы только посмотрите, как много в магазине музыкальных игрушек. Дети, давайте поиграем в игру «Отгадайте инструмент».

( Муз.руководитель за ширмой играет  на маракасе, металлофоне, барабане, ложках, бубне…)

Музыкальный руководитель:

Давайте сегодня устроим концерт: поиграем вместе на шумовых инструментах.

(Шумовой оркестр по песне «Дождик»).

Дети садятся на стульчики.

Слайд Фабрика игрушек.

Воспитатель. Ребята, вы все любите игрушки, любите с ними играть, но, наверное, не все знаете, где и как делают игрушки.

- Где делают игрушки?

На фабрике есть разные цеха. Скульптор придумывает игрушку, создаёт форму для деталей. Разные детали делают на специальных станках. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, они становятся яркими. В цеху работает много людей. Готовые детали поступают в цех, где люди собирают игрушку, шьют одежду, наряжают. Потом отправляют в упаковочный цех. Потом игрушки поступают в магазин.

   Теперь вы убедились,  сколько труда вложено в одну игрушку?

Я знаю, что иногда куклы болеют из – за того, что дети их ломают, бросают. Одним словом, не берегут. У вас такие дети есть?

Воспитатель. А вы бережёте свои игрушки? У нас дети заботятся о своих игрушках. Давайте  прочтём  Петрушке стихи про игрушки.

( слайд «Различные игрушки на полках.)

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Дети: Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Вы в группе убираете игрушки после того, как поиграете? И вы аккуратно после игры кладёте игрушки на полку?

Ребёнок:

Посадили игрушку на полку,

И бедняжка грустит втихомолку,

Что она не игрушка,

Что она – безделушка,

От которой ни проку, ни толку,

Посадили игрушку на полку.

Воспитатель: Отгадайте, про какую игрушку эта загадка.

Ребёнок:

Он резиновый, упругий.

Есть у Кати, у подруги.

Мы его вчера катали,

И бросали, и кидали.

Там катали и кидали,

Что устали и упали!

Дети: Мяч !

Слайд « Дети с мячом».

Инструктор по ФИЗО: Поиграем с мячами?

Эстафета  с мячами.

   Дети делятся на 2 команды. Вытянули руки вверх.Чья команда передаст быстрее мяч..

Дети усаживаются на стульчики за столы.

Слайд Мнемотаблица «Игрушки»

Логопед: На свете много различных игрушек. Но у каждого есть своя любимая игрушка. Сегодня мы расскажем о любтимой игрушке . (Описательный рассказ про игрушку по мнемо – таблице. Вызываю по очереди 2 детей.

Слайд «Чего нет у игрушки»

Воспитатель: Посмотрите на слайд и скажите, чего нет у зайки? У машины?

А сейчас вы дорисуете часть игрушки,  которую забыл нарисовать художник.

Расскажите, чего не было у ваших игрушек?

Какие части вы дорисовывали?

Как вы будете относиться к своим игрушкам?

Слайд Робот

Дети: Нет руля и нету шин,
Но я родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы живой:

Я стою и я хожу.
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.

Музыкальный руководитель. Давайте покажем Петрушке замечательный тенец про робота.

Флешмоб «Танец роботов».

Воспитатель: Петрушка, тебе понравился танец ребят? Они тебя порадовали?

Ребята, про кого сегодня мы рассказывали? Если Вам понравилось занятие, поднимите вверх флажок, если нет, пусть лежит на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"

Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных  областей (музыка и художественная литература)...

«Хитрый ёжик – чудачок». Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОНР (старшая группа) с использованием мнемотехники.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные. Направления: Познавательно-речевое раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Тип: Бинарное занятиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Инте...

Конспект интегрированной музыкальной коррекционно- образовательной деятельности с детьми старшей группы (ТНР) по лексической теме «Игрушки»

 Цель: Обобщать знания детей об игрушках.     Образовательные задачи: уточнять и развивать знания детей об игрушках.     Коррекционно ...