Открытое занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Запольская Светлана Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открыто занятие по развитию речи.18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Транспорт нашего города»

Старшая группа

Подготовила: С.Н. Запольская,

воспитатель

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС №23,

Первая квалификационная категория

Цель: Создание условий для развития диалогической формы речи.

Задачи:

1) Развивать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного, образование уменьшительно- ласкательных форм слова);

2) Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку и определять лишний, развивать умение обобщать, мышление и внимание;

3) Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, звуковоспроизводящее устройство), карточки с изображением транспорта.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Беседа о транспорте.

- Ребята, скажите, как вы утром добираетесь до детского сада? (ответы детей: с мамой пешком, едем на автобусе, папа отвозит на машине)

- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)

- А транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

- Что перевозит грузовой транспорт? (ответы детей) Мебель, почту, продукты питания, древесину и т.д.

 Дидактические игры и задания.

  1. Дидактическая игра «Помоги найти для каждой машины ее тень».

Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.

- Обведите и назовите то, что не относите к наземному транспорту. (самолёт и кораблик)

- Почему? (Самолет летает в небе, это воздушный транспорт. Корабль плавает по воде, это водный транспорт).

2. Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

- А сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

(воспитатель загадывает загадки о транспорте, а после ответов вывешивает карточку с соответствующим изображением).

 Что за чудо - едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

 Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой? (Паровоз.)

 Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

 Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай, Ретропоезд «Нерпочка»)

- Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт? (наземный)

3. Динамическая пауза. Дидактическая игра «Едет, плавает, летает».

     Наземный – топаем ногами.

     Воздушный –поворот вокруг себя, руки в стороны, гудим.

     Водный – имитация на месте, плывем.

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

По картинкам предложено называть «лишний» по определенному признаку транспорт, объясняя свой выбор.

На слух воспитатель перечисляет виды транспорта, необходимо «услышать» лишний.

 Автобус, троллейбус, грузовик. («лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды транспорта — пассажиров).

 Троллейбус, трамвай, вертолет. («лишний» вертолет - это воздушный транспорт, а остальные - наземный).

 Автомобиль, корабль, автобус. («лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные - к наземному).

 Автобус, трамвай, троллейбус. («лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги, и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином).

- Ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины? (на доске вывешиваются картинки). Ответы детей (скорая помощь, пожарная машина)

- Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал - сирену (звуки сирен спец. транспорта).

-А кто работает на этом транспорте? Ответы детей. (на пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи - врач, на полицейской машине работает полицейский).

- А кто скажет, как же вызвать службы спасения? (позвонить по телефону)

- По каким номерам позвонить в скорую, пожарным, полиции? (ответы детей: 03, 01, 02) На доске, под соответствующими машинами отображается номер телефона.

- А есть также единая служба спасения, в которую можно позвонить в случаи любой опасной ситуации. И номер у неё 112. Запомните, ребята!

Рефлексия занятия:

- Что мы сегодня узнали нового и важного?

- Какое задание было трудным?

- С чем справились легко?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...