Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Эльвира Аюпова

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_rech_razv.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук,

Речевое развитие: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально - коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, дыхательная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассматривание, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Планируемые результаты:

- эмоционально отзывчивость на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками

- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос

Оборудование: конверт с письмом, проектор, флешка, сундучок, корзина, клубочек.

Ход работы

В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

-Здравствуй, небо,(обе ручки тянут вверх)

- Здравствуй, солнце,(описывают круг руками)

- Здравствуй, земля (кланяются)

- Здравствуй наша большая семья (берутся за руки)

В. Молодцы, мы поздоровались и подарили друг другу улыбки.

Давайте с вами отправимся в сказочную страну.

-Ну что ребята отправимся путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: (на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре)

В.- А полетим мы туда на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика: Но сначала надуем его.

Делаем большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ф-ф-ф-ф).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

-Ну что, шар надули и полетели. (дети приседают)

С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель прикладывает руку «козырьком»), пролетаем мы с вами над лесами, над полями и лугами.

Давайте вместе с вами проговорим:

Чистоговорка:

Са-са-са вижу я леса

Ля-ля-ля вижу я поля

Га-га-га вижу я луга

А вот и полянка, которая нам нужна.

Немного сдуем наш воздушный шар. (дети встают)

Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с-с» (делают)

Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики. (дети садятся)

В. Смотрите, мы попали в сказочную страну.

В. Ребята посмотрите, Ушастик! Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, у него письмо с заданием для вас.

В. Оказывается здесь загадки, давайте отгадаем.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... Колобок

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? Семеро козлят

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? три медведя

Покупала самовар,

А спасал ее комар. муха-Цокотуха

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? репка

В. Молодцы, справились с этим заданием. Вам за это фрагмент от картинки(1). Ой, смотрите, еще задание. Наши дети любят играть и выполнять задания.

Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)

Заяц…. (косой, русый, серый, белый, быстрый, пугливый, трусливый, резвый, торопливый)

Волк… (серый, страшный, голодный, сытый, хищный)

Медведь… (большой, косматый, косолапый, ленивый, лохматый, мохнатый, мощный, неуклюжий, свирепый)

Лиса… (рыжая, хитрая, ловкая, пушистая, лживая, наглая, жадная, бурая, хорошая, умная)

В. Ребята из какой сказки эти персонажи? (ответ: Колобок) Молодцы, ребята, вот вам (2) фрагмент от картинки.

В. Ну что интересно было на этой поляке?

Давайте сделаем физминутку, а потом продолжим наше увлекательное путешествие.

Физминутка.

Шел король по лесу,

Нашел себе принцессу,

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

Ребята, посмотрите, Ушастик дал еще один фрагмент(3)

Молодцы. Идём дальше. (встречают корзину с волшебным клубочком)

В. Ребята, смотрите клубочек размотался. Нужно ее замотать обратно. А для этого я сейчас буду наматывать, а вы по порядку будете говорить какие сказки знайте.

Молодцы, и с этим заданием справились, вот вам (4) фрагмент от картинки.

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

В. Молодцы ребята. Давайте продолжим наше путешествие.

А давайте послушаем и проверим ваши знания вот по этим вопросам. Я тут листок с вопросами приготовил. (Воспитатель бросает клубок детям, задает вопросы, дети ловят клубок и отвечают).
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто съел козлят? - Волк
- Кто пришел в гости к медведям? -Маша

- В какой сказке кот ходил в сапогах? Кот в сапогах
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке? Красная шапочка
- Какую песенку пел Колобок? Я колобок, румяный бок…..
- Что пела коза своим козлятам? Козлятушки, ребятушки, отопритеся….
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? Не садись на пенек…
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? По щучьему велению, по моему хотению….
- Вижу, сказки вы читали, И героев вы узнали!
В. За это вы получаете (5) фрагмент от картинки

В. Ребята, давайте соберем фрагменты в одну единую картинку и покажем Ушастику. Ушастик, мы все твои задания выполнили, нам было с тобой весело и интересно. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидание!

Ребята, обратно возвращаемся на нашем воздушном шаре.

В. Вот мы и в детском саду. Ой, ребята, смотрите, здесь нас ждет сюрприз! (воспитатель достает коробочку, в которой лежат книжка со сказками)

Ребята, мне понравилось путешествовать вместе с вами. Вы были активные, талантливые, веселые и на память Вам эта книга. Читайте с удовольствием, будьте умными и верьте в чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...