Конспект по образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Рассматривание картины «Едем в автобусе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_edem_v_avtobuse.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Рассматривание картины «Едем в автобусе»

Вторая группа раннего возраста

    Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,

корпус 2,

высшая квалификационная категория

Цель. Познакомить детей с транспортным средством: автобус.

Задачи: Учить различать по внешнему виду автобус, соблюдать правила дорожного движения. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Познакомить с понятием «Остановка». Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый, зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.

Предварительная работа: Беседы о транспорте.  Наблюдение с родителями за автобусной остановкой. Разучивание физкультминутки «Автобус».

Атрибуты. Картина «Едем в автобусе». Дидактическая игра «Собери автобус».Игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; рули, 2 флажка (красный, зеленый).

Ход занятия:

1.Артикуляционная гимнастика 

«Заводим моторчик»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

2. Проблемная ситуация.

Педагог. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.

Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.

Педагог. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети. Можно.

Педагог. Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Дети. Нет.        

Педагог. Почему нельзя?

Дети. Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Педагог. А на этой можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно, Это автобус - он перевозит людей. Ведет автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?

Дети. Водитель сидит в кабине.

Педагог. Где сидят люди?

Дети. Люди сидят в салоне.

Педагог. Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?

Дети. В автобусе могут ехать пассажиры.

Заранее построен автобус из стульчиков.

Педагог: Садимся в автобус.

(Включается музыка (Машина едет далеко…)

Педагог: Приехали. Выходите из автобуса.

Физкультминутка «Красный, зеленый». Дети берут «руль». Они ездят по группе. Педагог показывает красный флажок – останавливаются, зеленый – «едут».

(садимся обратно в автобус)

Картина «Едем в автобусе». Дети рассматривают картину, а затем отвечают на вопросы педагога.

Педагог. У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит…

Дети. Водитель.

Педагог. Что еще есть у автобуса? Есть ещё окна, двери, колёса, салон.

 А в салоне находятся пассажиры. Кто находиться в салоне?

Дети. В салоне находятся пассажиры.

Педагог. Девочки едут одни?

Дети. Нет, они взяли с собой зайку и кота.

Педагог. Почему не едет автобус?

Дети. Водитель ждёт мальчика.

Педагог. Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?

Дети. Пассажиры кричат: «скорее»

Педагог.А где стоит автобус?  Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?

Дети. Автобус останавливается на остановке

Педагог. А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди – кабина с рулем, сзади – салон с окнами. Вова – водитель. Девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. - Уезжаем!» 

Дидактическая игра «Собери автобус». 

3. Итог:

Педагог. На каком транспорте можно путешествовать?

Дети. Можно путешествовать на автобусе.

Педагог. Кто перевозит автобус.

Дети. Автобус перевозит людей.

Педагог. Где находятся люди?        

Дети. Люди находятся в салоне.

Педагог. Кто едет в салоне?

Дети. В салоне едут пассажиры.

(Поехали обратно)

Физкультминутка музыкальгная:

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд!

Вот так вот, вот так вот!

Ну что ж автобус не везёт, не везёт!

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик – вжик – вжик,

вжик – вжик – вжик

Всё капельки смести хотят

Вжик – вжик – вжик!

И мы не просто так сидим

Бип – бип - бип, Бип – бип - бип,

Мы громко – громко всё гудим

Бип – бип - бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем – едем всё вперёд

Вот так вот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...