Методы и приемы развития выразительного чтения
учебно-методический материал по развитию речи

Методы и приемы развития выразительности чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы и приемы развития выразительного чтения

Название

описание

возраст

«Сказки с оркестром»

Чтение  текста сказок в сопровождении академического симфонического оркестра

3-7

«Сказка продолжается»

Детям рассказывается сказка и предлагается придумать ее новый конец или проанализировать линию поведения главного героя.

3-7

Моделирование  «Сказка спряталась»

Педагог после показа (рассказывания) сказки  предлагает  детям  поиграть в игру , «спрятать»  сказочные  персонажи  в обычные фигуры  (н-р, сказка «Колобок»- пять одинаковые   по цвету,  но разные по величине  кружка) и воспроизвести сказку.

3-7

Театрализация стихотворения

Наглядное представление стихотворения, наличие игровых моментов, действий непосредственно перед заучиванием наизусть.

3-7

«В гостях у сказки» (лэпбук)

Лэпбук- это картонная папка-передвижка в виде теремка или самодельная книжка-раскладушка, которая состоит из множества наклеенных картинок, кармашков, вкладок, где собрана информация по изучаемому произведению. Данный прием позволяет в игровой форме познакомить детей  с новым произведением, развивает внимание, мелкую моторику.

3-7

Мнемотехника

Прием, служащий для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Педагог при заучивании наизусть стихотворения предлагает детям мнемоквадраты (1 карточка с 1 рисунком), последовательно переходит к мнемодорожкам (в виде мнемосхем), т.к. происходит воздействие и на слуховой, и на зрительный анализаторы и  дети ярче  четче чувствуют настроение стихотворения.

3-7

Мультимедийное сопровождение

Удобный и эффективный прием восприятия художественных произведений с помощью интерактивных дидактических игр. Он сочетает в себе динамику, звук, изображение, которые помогают  долго  удерживать внимание детей.

3-7

Коллаж из

сказок.

Педагог предлагает детям придумать новый сюжет сказки с участием знакомых героев, используя кукольный театр , театр игрушек.

3-7

«Сказка наизнанку»

Педагог после восприятия детьми сказки предлагает поиграть в игру «Наоборот». Например,  сказка «Теремок», в котором теремок стал большой, а медведь первым нашел теремок и стал в нем жить.

3-7

«Сказка на

новый лад»

Педагог рассказывает сказку детям с использованием игрового пособия - кольца Луллия. Малый круг-это карточки с изображением персонажей сказок, средний-атрибуты сказок (теремок, лукошко, короб и .д.), большой- действия персонажей. После восприятия произведения, педагог предлагает детям , раскручивая кольца ,придумать историю, используя случайно выпавшую комбинацию карточек.

3-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы развития речевой активности у детей с нарушениями в развитии младшего возраста . Потребности в общении с окружающим.

При исправлении нарушения большее внимание уделяется  общедидактическим принципам воспитывающего направления; принципам систематичности, научности, наглядности, сознательности , индивидуального х...

Упражнения для развития выразительности чтения наизусть.

Упражнения для развития выразительности чтения наизусть для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...

Интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей средней группы

Технологическая карта НОД, которая поможет познакомить детей со сказкой В.Даля "Война грибов с ягодами"...

"Упражнения для развития выразительности чтения и речи дошкольников и младших школьников"

Приѐмы обучения выразительному чтениюВыразительное чтение – это такое качество чтения, при котором с помощью различных средств интонации наиболее полно передаѐтся эмоциональное и смысловое содер...