Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_1602.odt26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с    предметами 

Программное содержание: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с    предметами ,упражнять в образовании названий посуды, учить

правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком, развитие связной речи, внимания, воспитание бережного отношения к посуде

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, д/и «Что для чего», отгадывание загадок, разучивание слов для пальчиковой гимнастики «Посуда»

Материалы и оборудование: посуда и продукты - хлебница, хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.

Планируемые результаты: составляют рассказ о предметах и действиях с    предметами 

                                              Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

5 мин

2

Игра

«Кого можно гладить?»

2 мин

3

Физкультминутка

«Паровоз»

2 мин

4

Игра

 «Позови ласково»

2 мин

5

Чтение скороговорки

3 мин

6

Чтение стихотворений

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность  20 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Громко дудочка поёт

Ребятишек в круг зовёт.

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель: Послушайте ребята.

Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар. Конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка.

-Что же дети она сделала не так?

Дети отвечают.

- Давайте напомним Тане : из тарелки едят суп, борщ, из стакана пьют молоко, чай. На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть. А для хлеба, сахара и конфет  есть специальная посуда. Для хлеба что?

Дети: хлебница

Воспитатель: Для сахара?

 Дети: сахарница

 Воспитатель: Для конфет?

 Дети:  конфетница.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать как Таня ходила в магазин.

- А кто расскажет, как Таня накрывала на стол.

- А кто напомнит, куда надо класть сахар, конфеты и салфетки.

(рассказы детей) 

2. Игра «Кого можно гладить?».

Воспитатель: - Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя гладить. А кого можно погладить?

Дети: зайчика, котенка, ребенка.

Воспитатель: А что можно погладить?

Дети: брюки, платье, юбку.

Воспитатель: Как одним словом все это назвать?

 Дети: Одежда.

Воспитатель:

Глажу платье утюгом,

А кота и кошку,

Что гуляют под окном,

Глажу я ладошкой.

- Что делает котенок, когда его гладят?

Дети: Мурлыкает, выгибает спинку.

Воспитатель:  У каких предметов есть спина, а у каких спинка?

Дети: ( у собачки, у дивана…)

3. Физкультминутка

Воспитатель: - Ребята, а как пыхтит паровоз (чух-чух).

- Воспитатель показывает как произносится звук (ч) (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на свои места.

4. Игра «Позови ласково»

Воспитатель просит детей позвать друг друга по очереди ласково.

Воспитатель: - Амелия, позови Наташу ласково. Как ты скажешь?

Амелия: Наташенька.

Воспитатель: А ты, Наташа, позови Дашу.

Наташа: Дашенька.

Воспитатель: А ты Даша, позови Мишу.

Даша: Мишенька.

5. Чтение скороговорки.

Воспитатель: У четырех черепах по четыре черепашонка.

Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.

6. Чтение стихотворений про мяч.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворения про мяч.

(«Мой веселый звонкий мяч…» С. Маршака, «Наша Таня громко плачет...» А. Барто)

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Кому мы помогали?

- Как мы Тане помогли?

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа о питомцах". Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ по средством моделирования....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы» Программные задачи: образовательные: Закреплять знания детей...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга»

Тема: Зима-подругаСоставление описательного рассказаЦели.• Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на картинки и вопросы педагога• Уточнять и систе...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект занятия по экологии в средней группе  "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...