Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 2 младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Перспективный план по развитию речи 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное   календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 2 младшая группа

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Юные исследователи»

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Азбука здоровья»

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Овощи»

3

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного

«Приставалка»

- Создание социальной ситуации развития для формирования словаря

- Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры);

- Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые любят.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 23

Тема недели: «Фрукты»

4

Звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, звукосочетаниях, словах). - Активизировать в речи детей обобщающие слова

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 26

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

5

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева

«Осень наступила…»

- Создание социальной ситуации развития для формирования словаря

- Формировать умение запоминать стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

-При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 32

Тема недели: «Деревья и кустарники»

6

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем

в слова»

- Создание социальной ситуации развития для формирования словаря

- Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).

- Упражнять детей образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 31

Тема недели: «Социальные объекты»

7

Звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Формировать умение внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять

содержание иллюстраций. – Отрабатывать четкое произношение звука о.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 32

Тема недели: «Я-человек»

8

Звук с

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Отрабатывать четкое произношение звука с.

- Упражнять детей в умении вести диалог.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 61

НОЯБРЬ

Тема недели: «Мой город»

9

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

- Создание социальной ситуации развития для развития связной речи

-Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными прилагательными.

- Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения

между персонажами

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 29

Тема недели: «Дикие животные»

10

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

- Создание социальной ситуации развития для формирования грамматического стоя речи

- Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

- Упражнять в образовании

слов по аналогии.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 33

Тема недели: «Домашние птицы»

11

Звук и

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 34

Тема недели: «Домашние животные»

12

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

- Создание социальной ситуации развития для развития связной речи

- Побуждать детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения.

- Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 35

Тема недели: «Домашние животные»

13

Звук у

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);

- Отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной

громкостью (по подражанию).

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 27

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Продукты питания»

14

Что такое хорошо и что такое плохо

- Создание социальной ситуации развития для развития грамматического стоя речи

- Совершенствовать диалогическую речь

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 52

Тема недели: «Зима»

15

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

- Создание социальной ситуации развития для формирования словаря

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

- Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 42

Тема недели: «Зима»

16

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный

мешочек»

- Создание социальной ситуации развития для развития грамматического строя речи

- Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 42

Тема недели: «Новый год»

17

Звуки М, МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;

способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать побуждать

образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 46

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Зимние забавы»

18

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

- Создание социальной ситуации развития для формирования словаря

- Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные впечатления от обильного снегопада.

- Помочь запомнить стихотворение А. Босева

«Трое» (пер. с болг. В. Викторова)

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 43

Тема недели: «Народная культура и традиции»

19

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

- Создание социальной ситуации развития для формирования словаря

- Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 45

Тема недели «Птицы»

20

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

- Создание социальной ситуации развития для формирования грамматического стоя

- Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»

- побуждать выразительно читать его.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 51

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Мебель»

21

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь.

- С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 47

Тема недели: «Посуда»

22

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

- Создание социальной ситуации развития для формирования словаря

- Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля).

- Помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 49

Тема недели: «День защитника Отечества»

23

Звуковая культура речи: звуки б, бь

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 50

Тема недели: «Семья»

24

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

-Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи;

-Побуждать детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к;

- Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 54

МАРТ

Тема недели: «Весна»

25

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

«Что изменилось»

- Создание социальной ситуации развития для развития связной речи

- Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

-Отрабатывать правильное отчетливое произношение звукоподражательных слов.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 56

Тема недели: «Весна»

26

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда

это бывает?»

- Создание социальной ситуации развития для формирования словаря

- Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

- Побуждать называть

признаки времен года

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 58

Тема недели: «Одежда»

27

Звук ф

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук  Ф и

звукоподражательные слова с этим звуком.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 58

Тема недели: «Игрушки»

28

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин

- Создание социальной ситуации развития для развития связной речи

- Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно

рассматривать рисунки в книгах.

- Побуждать детей рассматривать сюжетную картину, отвечать вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 45

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Профессии»

29

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

- Создание социальной ситуации развития для развития связной речи

- Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца(обр. М. Булатова).

- Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали

на занятиях.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 62

Тема недели: «Транспорт»

30

Звук з

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Упражнять детей в четком произношении звука з.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 63

Тема недели: «Домашние питомцы»

31

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя

гостья»

- Создание социальной ситуации развития для формирования грамматического строя речи

- Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 64

Тема недели: «Цветы»

32

Звук ц

- Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи

- Отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний;

- Формировать умение изменять темп речи.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 64

МАЙ

Тема недели: «Садовые и огородные растения»

33

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень

мамочку люблю, потому, что…»

- Создание социальной ситуации развития для грамматического сто речи

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 53

Тема недели: «Насекомые»

34

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

- Создание социальной ситуации развития для связной речи

- Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

-Продолжать формировать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Планы занятий.

стр. 59

Тема недели: «Лето»

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Лето»

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа     сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...

Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе

Перспективное планированиеСтаршая группа        ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.

Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное   календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...

Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное  календарно – тематическое планирование   в младшей группе     на 2020 – 2021 учебный год...