Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)  по сюжетной картине «Дети играют»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)  по сюжетной картине «Дети играют»

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».

Цели: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Задачи:

Обучающие:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие:

• Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Методы, приёмы

Рассматривание картины, обобщающая беседа, повторное проговаривание, рассматривание игрушек, здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, дидактическая игра.

Предварительная работа Рассматривание картины, дидактическая игра.

Словарная работа: Кубики, красивый, забор, мальчик, девочка, ворота, башня, отличный, грузовик, синяя, Петрушка, строительный материал.

Материалы для занятия

Сюжетная картина, кукла Катя. игрушки для дидактической игры.

Развитие речи в детском саду, В. В Гербова, стр. 70-71

                           

                                        Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое, (руки поднимаем вверх, опускаем)

Здравствуй небо  голубое.(руки поднимаем вверх, опускаем)

Здравствуй лёгкий ветерок, (руки на поясе, наклоны)

Здравствуй маленький цветок, (приседание)

Здравствуй утро, здравствуй день! (руку правую и левую вперёд)

Нам здороваться не лень! (хлопок)

I. Организационный момент (3 мин).

 

В: Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Хотите узнать, тогда садитесь на стульчики, а посмотрю.

В: Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Давайте поздороваемся.

 ( здороваются)

Ребята, а кукла Катя принесла с собой картину и просит вас о помощи. Просит, чтобы мы помогли ей рассмотреть эту картину.

В:  Поможем кукле Кате? Как мы можем помочь?

Молодцы! Мы сегодня вместе с куклой Катей  будем учиться рассматривать .

II. Основная часть (10 мин).

1. Рассматривание картины (составление рассказа).

 очень яркую картину.

В: Эта картина называется «Дети играют» . Как вы думаете, во что играют малыши на картине?»

Демонстрация картины.

В: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кто нарисован на картине? Что они делают?

В:Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Дети: Зеленые, сиреневые, синие.

В: В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановилась…(Что?)

Дети: Машина

В: Какая машина?

Дети: Большая синяя грузовая машина.

В: А в кузове…

Дети: Кубики.

В: Ребята, почему машина стоит?

Дети: Арка, узка для этого грузовика.

В: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её. Какая она?

Дети: Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.

В: А проедет ли эта машина под аркой?

В: - Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

2. Рассматривание строительного материала.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть строительный материал.

- Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей). А каким цветом наши с вами кубики? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке(Ответы детей).

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток

В: Молодцы! А кукла Катя хочет с вами еще поиграть.

3. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать детей, какие игрушки они видят и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа). 

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

III. Заключительная часть (2 мин).

Рефлексия.

Воспитатель:

Кто сегодня у нас в гостях? Смогли мы помочь кукле Кате? Как? Чему еще учились? Кукла  Катя благодарит вас всех за помощь, прощается.

Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей). Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?

В заключительной части воспитатель вместе с детьми сделали  вывод, что вместе играть очень весело и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...