Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

- развивать связную речь;

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать речевые высказывания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oz_puteshestvie_po_skazkam.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе по развитию речи

на тему:

«Путешествие по сказкам»

Составила воспитатель:

 Шаповалова Ю.В.

Санкт – Петербург 2023 г.

Тема занятия: «Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: младшая 3-4 года

Программное содержание:

Цель: развитие речи детей второй младшей группы.

Образовательные задачи:

- закреплять знания содержания русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать речевые высказывания детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Планируемый результат: вспомнить содержание сказок, умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Технологии:

Здоровьесберегающие:

гимнастика для глаз, динамическая пауза, технология сотрудничества (сотрудничество с педагогом и детьми — хорошее настроение — здоровье)

 Игровые:

обучение в форме игры

 Личностно-ориентированные:

постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата)

 Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок

Материалы и оборудование: письмо, волшебная палочка, сундук, атрибуты к сказкам. Сердечки на веревочках.

Ход.

1 вводная часть.

(Дети входят в группу и становятся полукругом.)

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

- Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

2 основная часть

Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка): - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

 - Ребята, а здесь письмо. Давайте его прочитаем. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебную палочку, она поможет нам оказаться в стране сказок.

- Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.

Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Днём светло, а ночью - (темно)

4. стол высокий, а стульчик   – (низкий)

5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7.  Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Открываем сундучок, а там загадка.

Загадка:

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

Воспитатель: - Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить друг за другом.

Воспитатель:- Кто посадил репку?      ( Дед)

Воспитатель:- Кого позвал Дед?          ( Бабку)

Воспитатель:- Кого позвала Бабка?     ( Внучку)

Воспитатель: -Кого позвала Внучка?  ( Жучку)

Воспитатель: -Кого позвала Жучка?    ( Кошку)

Воспитатель: -Кого позвала Кошка?    ( Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: - молодцы ребята. А сейчас давайте сделаем гимнастику.

Гимнастика для глаз «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»

 Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами)

Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево,)

Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз.)

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями.)

Солнце на небе вовсю засияло.

Воспитатель: - Итак, следующая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.»

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок? (бабушка)

-Куда покатился колобок? (в лес)

-Кого встретил по дороге колобок? (зайца, волка, медведя, лису)

-Кто съел колобка? (лиса)

Воспитатель:- Молодцы ребята, сказку о колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку из нашего волшебного сундучка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Правильно теремок (достает картинку теремка).

Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик – побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь. (Сопровождение картинками)

Воспитатель: - Кто же сломал теремок?

Дети: -Медведь.

Воспитатель: -Почему ребята?

Дети: -Потому, что он самый большой из зверей.

 Воспитатель: -Правильно, ребята сломал медведь.

Давайте построим новый теремок для зверушек.

 

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  

(Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят.

(Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий строим.    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.          

 (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!            

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы дружно в нём.  

 (Хлопки и приседают)

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. А здесь следующая загадка:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

- Как начинается эта сказка? (жили были дед и баба)

-Кто снес яйцо бабе и деду? (курочка ряба)

-Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

-Кто разбил яйцо? (мышка)

- А как она разбила? (хвостиком махнула)

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе? (не плач дед, не плач баба, снесу вам яичко не золотое, а простое)

(Сопровождение сюжетными картинками)

Воспитатель: -Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Воспитатель:- Теперь все герои смогут вернуться обратно в свои сказки. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это, то место, где добро всегда побеждает зло!

За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, фея сказок приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).

Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: -Что мы с вами делали?

Дети:- Помогали героям вернуться в сказки.

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка репка, колобок, курочка ряба, теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Воспитатель: Князева Елена ЮрьевнаТема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:&bull...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,• "Социализация" -...