Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- развивать связную речь;
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать речевые высказывания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oz_puteshestvie_po_skazkam.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе по развитию речи
на тему:
«Путешествие по сказкам»
Составила воспитатель:
Шаповалова Ю.В.
Санкт – Петербург 2023 г.
Тема занятия: «Путешествие по сказкам»
Возрастная группа: младшая 3-4 года
Программное содержание:
Цель: развитие речи детей второй младшей группы.
Образовательные задачи:
- закреплять знания содержания русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать речевые высказывания детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Планируемый результат: вспомнить содержание сказок, умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Технологии:
Здоровьесберегающие:
гимнастика для глаз, динамическая пауза, технология сотрудничества (сотрудничество с педагогом и детьми — хорошее настроение — здоровье)
Игровые:
обучение в форме игры
Личностно-ориентированные:
постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок
Материалы и оборудование: письмо, волшебная палочка, сундук, атрибуты к сказкам. Сердечки на веревочках.
Ход.
1 вводная часть.
(Дети входят в группу и становятся полукругом.)
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
- Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
2 основная часть
Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка): - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!
- Ребята, а здесь письмо. Давайте его прочитаем. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебную палочку, она поможет нам оказаться в стране сказок.
- Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.
Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Днём светло, а ночью - (темно)
4. стол высокий, а стульчик – (низкий)
5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7. Слон большой, а мышка- (маленькая)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Открываем сундучок, а там загадка.
Загадка:
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Дети: Репка
Воспитатель: - Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить друг за другом.
Воспитатель:- Кто посадил репку? ( Дед)
Воспитатель:- Кого позвал Дед? ( Бабку)
Воспитатель:- Кого позвала Бабка? ( Внучку)
Воспитатель: -Кого позвала Внучка? ( Жучку)
Воспитатель: -Кого позвала Жучка? ( Кошку)
Воспитатель: -Кого позвала Кошка? ( Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: - молодцы ребята. А сейчас давайте сделаем гимнастику.
Гимнастика для глаз «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево,)
Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз.)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями.)
Солнце на небе вовсю засияло.
Воспитатель: - Итак, следующая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок? (бабушка)
-Куда покатился колобок? (в лес)
-Кого встретил по дороге колобок? (зайца, волка, медведя, лису)
-Кто съел колобка? (лиса)
Воспитатель:- Молодцы ребята, сказку о колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка (имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку из нашего волшебного сундучка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …
Дети: - Теремок.
Воспитатель: - Правильно теремок (достает картинку теремка).
Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик – побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь. (Сопровождение картинками)
Воспитатель: - Кто же сломал теремок?
Дети: -Медведь.
Воспитатель: -Почему ребята?
Дети: -Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: -Правильно, ребята сломал медведь.
Давайте построим новый теремок для зверушек.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Строим домик для зверят.
(Кулачки-молоточки)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы дружно в нём.
(Хлопки и приседают)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. А здесь следующая загадка:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.
- Как начинается эта сказка? (жили были дед и баба)
-Кто снес яйцо бабе и деду? (курочка ряба)
-Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
-Кто разбил яйцо? (мышка)
- А как она разбила? (хвостиком махнула)
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе? (не плач дед, не плач баба, снесу вам яичко не золотое, а простое)
(Сопровождение сюжетными картинками)
Воспитатель: -Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Воспитатель:- Теперь все герои смогут вернуться обратно в свои сказки. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это, то место, где добро всегда побеждает зло!
За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, фея сказок приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Заключительная часть (подведение итога).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: -Что мы с вами делали?
Дети:- Помогали героям вернуться в сказки.
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка репка, колобок, курочка ряба, теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром Тема: «Путешествие в деревню»
конспект ноод...
Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.- Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...
Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».
Воспитатель: Князева Елена ЮрьевнаТема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:&bull...
Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».
Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,• "Социализация" -...