Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Беседа «О друзьях и дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ачитаева Елена Андреевна

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Беседа «О друзьях и дружбе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа «Светлячок»

Составила: воспитатель Ачитаева Елена Андреевна

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Беседа «О друзьях и дружбе»

Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми способствовать развитию речи, учить доброжелательности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями.

Развивающие:

- развивать речевую активность;

-развивать понятия о дружбе, друзьях;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.

- содействовать формированию дружного коллектива.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Улыбка», аудиозапись песни «Дружба крепкая», сюжетные картинки с детьми, мягкая игрушка «Чебурашка», письмо, солнце из цветной бумаги, лепестки из цветной бумаги, воздушные шары.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент. Приветствие.

Дети проходят в группу встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И друг другу подарите!

«Здравствуйте» - скажите.

(дети садятся на стульчики)

Стук в дверь передают посылку ( в коробочке «Чебурашка»)

Воспитатель: Ребята нам передали посылку

Давайте откроем и посмотрим что там?

Это «Чебурашка»! И у него письмо, сейчас прочитаем.

-«Здравствуйте ребята, я приехал к вам из тропического леса.

У меня совсем нет друзей. Я не знаю кто такие настоящие друзья и что такое дружба.

Воспитатель: Ребята поможем «Чебурашке», расскажем кто такие друзья и что такое дружба?

Ответы детей.

Давайте попробуем сказать, что такое дружба?

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры.

Воспитатель: Дружба согревает жизнь человека, как солнышко всю жизнь, делает жизнь теплее, светлее и радостней.

Сейчас с вами поговорим, каким должен быть настоящий друг.

На доске солнце. Дети подходят к доске и называют качества настоящего друга.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга надо разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга будем обзывать? (нет-нет-нет)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Молодцы!

А сейчас послушайте внимательно рассказ, который называется

«Урок дружбы». (М. Пляцковский).

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Воспитатель:

- Ребята, почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

-А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

-Почему он так поступил?

Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться.

Физминутка:

Встали дети дружно в круг

Слева друг и справа друг

Мы друг другу помогаем

Все игрушки убираем

Поможем шапку завязать

Застегнуть сапожки

Чтобы на прогулку шли

Дружно наши ножки.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы сейчас подружим

На наших ручках пальчики

Большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Вот они какие, дружные такие!

Рассматривание сюжетных картин с детьми о плохих и хороших поступках.

Игра «Найди себе друга».

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. (лепестки цветка с правилами дружбы)

не обижайте друзей и всех, кто вас окружает;

радуйтесь вместе с друзьями;

в беде не оставляйте друзей;

не обманывайте;

берегите друзей, помогай другу в беде;

останови друга, если он делает что-то плохое;

умей признавать свои ошибки;

Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать друг другу
Быть честным

Мы с вами из этих лепестков создадим цветок «Правила дружбы», которая будет жить в нашей группе. Если вы забудете правила дружбы. Цветок вам их подскажет, а будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Игра «Паровоз»

Ребята. О чём мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

- Как вы думаете, мы помогли «Чебурашке» рассказать о друзьях и дружбе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"

НОД: Речевое развитие. Развитие речи. Тема: "Моя семья"Задачи: Учить детей составлять рассказы, опираясь на предложенную схему последовательно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь и уважение к ч...

ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам

ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкамФормы организации детской деятельности. Речевая ситуация.Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.Цель. Продолжать соверш...

ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам

ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...