Конспект занятия "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Овощи29.3 КБ
Файл Овощи, Фрукты31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Овощи. Огород»

Звуки [п], [п'], [б], [б'].

Занятие 5

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, пальчиковый бассейн, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», игра «В огороде у козы Лизы», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Предварительная работа. Экскурсия на рынок, рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия.]

Воспитатель предлагает детям по очереди опустить руки в бассейн и достать то, что там спрятано. Дети достают пластмассовые овощи и садятся за стол.

Воспитатель. Положите на стол что, то вы достали из пальчикового бассейна. Скажите, что это?

1-йребенок. Морковка.

2-й ребенок. Свекла.

3-й ребенок. Огурец.

4-й ребенок. Помидор.

Воспитатель. Как можно назвать их, одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью, научимся рассказывать об овощах и поиграем.

2. Рассматривание картины «Уборка овощей» [Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Развитие диалогической речи. Расширение представлений о важности труда взрослых.] («Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. — СПб., ДЕТСТВО-IIРЕСС, 2005.)

Воспитатель  убирает пластмассовые овощи и помещает на наборное полотно картину «Уборка овощей».

Воспитатель. Рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди.  Начните со слов на картине нарисована...

Дети. На картине нарисована осень. Лес уже стоит желтый. Засохла трава. Птицы улетают на юг. Люди убирают урожай.

Воспитатель. Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.

Дети. Люди выкапывают картошку. Грузовые машины везут капусту.

Воспитатель. Правильно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.

Воспитатель привлекает внимание детей к людям, изображенным на картине.

Дети. Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, ставят ящики друг на друга, везут картошку на хранение.

3. Игра «В огороде у козы Лизы» [Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи».] (НищеваН. В. Играйка 1-СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003.)

Воспитатель убирает картину и помещает на магнитную доску игровое поле.

Воспитатель. Коза Лиза тоже убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.

Воспитатель  раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.

Воспитатель. Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.

1 -й ребенок. Это круглый красный помидор.

2-й ребенок. Это длинная оранжевая морковка.

3-й ребенок. Это зеленая хрустящая капуста.

4-й ребенок. А это сладкий сахарный горошек.

1 -й ребенок. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

2-й ребенок. А это толстый фиолетовый баклажан.

3-й ребенок. Это красная сочная редиска.

4-й ребенок. Это горький белый чеснок.

Воспитатель. Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у козы.

Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

Воспитатель. Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

4. Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительного восприятия  и  внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).]

Воспитатель убирает игровое поле, а предметные картинки складывает стопкой, чтобы использовать в следующей игре. Он помещает на магнитную доску четыре картинки.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп.

Воспитатель. Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Воспитатель убирает одну из картинок.

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Баклажана.

Воспитатель. Верно.

Воспитатель помещает на доску следующий комплект.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, чувства ритма.]

Воспитатель  приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Хозяйка однажды с базара пришла                 Приседают, «шагают» пальцами по ковру.

Хозяйка с базара домой принесла:                  Загибают по одному пальчику на руках.

Капусту,

     Картошку,

          Морковку,

               Горох,

                    Петрушку и свёклу.

                         Ох!..                                            Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе –                 Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши   

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Капуста?                                                             Загибают по одному пальчику на руках.

     Картошка?

          Морковка?

               Горох?

                    Петрушка иль свёкла?

                         Ох!..                                           Хлопок

Хозяйка тем временем ножик взяла               Стучат ребром ладони.

И ножиком этим крошить начала:

Капусту,                                                             Загибают по одному пальчику на руках.

     Картошку,

          Морковку,

               Горох,

                    Петрушку и свёклу.

                         Ох!..                                            Хлопок       

Накрытые крышкою в душном горшке          Складывают руки на крест.

Кипели, кипели в крутом кипятке:  

Капуста,                                                             Загибают по одному пальчику на руках.

     Картошка,

          Морковка,

               Горох,

                    Петрушку и свёклу.

                         Ох!..                                            Хлопок     

И суп овощной оказался не плох!                    Показывают как едят суп.

                                               

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Воспитатель. Давайте сделаем упражнение «Вкусное варенье». Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Посмотрите, как я делаю это упражнение. Следите за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.

Дети под контролем воспитателя выполняют упражнение 34раза. Воспитатель предоставляет детям возможность для отдыха после каждого упражнения.

Воспитатель. Теперь сделаем упражнение «Часики». Будем облизывать губы по кругу кончиком языка сначала в одну сторону, потом в другую. Смотрите, как я это делаю.

Дети выполняют упражнение 3—4 раза. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.

Воспитатель. Теперь станем делать упражнение «Мостик». Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. Давайте сделаем упражнение вместе.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение 3—4раза. Воспитатель не забывает напоминать детям о том, что нужно проглотить слюну.

Воспитатель. И последнее упражнение — «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.

Дети выполняют упражнение. Воспитатель контролирует их.

7. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактики нарушений письменной речи.]

Воспитатель приглашает детей за стол, раздает им тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Воспитатель. Откройте тетради на второй страничке. Что вы видите?

Дети. Это овощи.

Воспитатель. Какие овощи вы видите?

Дети. Помидор, огурец, морковь.

Воспитатель. Послушайте загадку про один из этих овощей.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней...

Дети. Помидора.

Воспитатель. Правильно. Раскрасьте помидор и расскажите мне, какой он.

Дети раскрашивают помидор, а потом рассказывают о том, каким он получился.

Дети. Он круглый, гладкий, красный, мягкий, сочный.

Воспитатель. А теперь выберите карандаши нужно цвета и обведите морковь и огурец.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за тем, как они сидят, как держат карандаши.

Воспитатель. Какие, морковь и огурец, по цвету?

Дети. Морковь оранжевая, огурец зеленый.

Воспитатель. Закройте тетради. У вас очень хорошо получилось.

8. Упражнение «Повторим и поиграем». [Совершенствование навыков звукового анализа слов.]

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки.

Воспитатель. Посмотрите, какие картинки вы видите?

Дети. Телефон, мяч, кегли, пень, невеста.

Воспитатель. Определите первый звук в каждом из этих слов.

Если детям сложно выполнить это задание, воспитатель сам четко произносит первые звуки этих слов.

Воспитатель. Послушайте, как я это делаю. Телефон. Первый звук [т']. Он произносится мягко.

1-й ребенок. Мяч. Звук [м'].

2-й ребенок. Кегли. Звук [к']. 3-й ребенок. Пень. Звук [п']. 4-йребенок. Невеста. Звук [н'].

Воспитатель. Это мягкие согласные звуки. Когда мы их произносим, во рту тоже есть преграда. Эти звуки тоже нельзя петь, но некоторые из них можно тянуть. Мы будем обозначать их зелеными кружками. Теперь вы знаете, что буква П обозначает звуки [п], [п'|, а буква Н обозначает звуки [н], [н']; у буквы М тоже два звука: [м], [м']; а у буквы К есть звуки [к], [к'].

9Игра «Что привез грузовик?» [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме винительного падежа). Закрепление навыка цветоразличения.]

Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостное изображение грузовика, в кузове которого закреплены плоскостные изображения овощей.

Воспитатель. Посмотрите, что привез нам грузовик.

Дети. Это овощи.

Воспитатель. Сейчас каждый из вас выберет по два овоща одного цвета и расскажет, какие овощи он взял.

1-й ребенок. Я взяла красный помидор и красную редиску.

2-й ребенок. Я взял желтый лук и желтую морковку.

3-й ребенок. Я взяла зеленый укроп и зеленые огурцы.

4-й ребенок. Я взял фиолетовый баклажан и фиолетовые бобы.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.| 

Воспитатель убирает пособия и предлагает детям рассказать, чем они занимались, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Овощи. Фрукты. Профессия - продавец»

Занятие 11

Коррекционно-образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Профессии. Продавец». Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом -ое-). 

 Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, быстроты и ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии.

Оборудование. Мольберт, картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин»1, игрушечные грузовики двух цветов, муляжи овощей и фруктов (груша, слива, репа, редька, свекла, чеснок, банан, лимон, апельсин, яблоко, виноград, мандарин, баклажан, кабачок, патиссон, абрикос), мяч, большая мягкая игрушка-ежик, рабочие тетради №2 по числу детей и контейнер с цветными карандашами.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин «Овощи — фрукты», разучивание пальчиковой гимнастики «Магазин», проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход занятия

1.Организационный момент. Игра «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами). Сообщение темы занятия.]

Воспитатель сообщает детям о начале занятия, предлагает им встать в круг на ковре, берет в руки мяч.

Воспитатель. Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко — красненькое яблочко. Желтый лимон.

1-й ребенок. Желтенький лимончик.

Аналогично проводится игра с каждым из детей.

Воспитатель. Молодцы! Отлично справились с заданием. Пройдите на стульчики к мольберту. Сегодня мы продолжим с вами разговор о фруктах, вспомним нашу экскурсию в магазин «Овощи — фрукты» и игру «Магазин», рассмотрим картину «Мы играем в магазин» и составим рассказ по ней.

2. Рассматривание картины «Мы играем в магазин» и беседа по ней. [Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической и монологической речи.] (Альбом «Наш детский сад».- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.)

Дети садятся на стульчики. Воспитатель помещает на мольберт картину «Мы играем в магазин».

Воспитатель. Это картина «Мы играем в магазин». Кого изобразил художник на этой картине? Что они делают?

Дети. На картине нарисованы дети. Они играют в магазин.

Воспитатель. Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком. Кого изображает девочка? Расскажите о том, как она одета, чем занимается.

1 -й ребенок. Девочка за прилавком — это продавец.

2-й ребенок. На ней бирюзовый передник и бирюзовая косынка, как у настоящего продавца.

3-й ребенок. Она положила на весы большой оранжевый апельсин и взвешивает его. Потом она взвесит красный помидор.

4-й ребенок. Девочка — вежливый продавец. Она улыбается покупателям.

Воспитатель. Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках?

1 -й ребенок. Первой стоит девочка. Она в нарядной блузке, юбке в горошек и шляпке.

2-й ребенок. Она катает коляску, в которой спит кукла — ее дочка.

3-й ребенок. Девочка покупает фрукты и овощи для нее.

4-й ребенок. На плече у девочки висит сумка. Там лежит кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и рассчитается за покупку.

Воспитатель. Очень хорошо. Теперь расскажите о втором покупателе.

1-й ребенок. Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку.

2-й ребенок. Наверное, он хочет купить овощей для него.

3-й ребенок. У него большой пакет для покупок.

Воспитатель. Кого еще вы видите на картине? Расскажите о нем.

3-й ребенок. Мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу и сейчас будет разгружать товар.

Воспитатель. Каким художник нарисовал магазин?

1 -й ребенок. У ребят магазин как настоящий. На прилавке в контейнерах лежат желтые груши и зеленые яблоки, стоят весы и кассовый аппарат.

2-й ребенок. На полке за спиной продавца в банках и бутылках стоят соки и компоты.

3-й ребенок. На блюде лежат лимон, ананас, виноград и персик.

4-й ребенок. На стене — вывеска «Магазин».

Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте поиграем.

3. Пальчиковая гимнастика «В магазине». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа). Развитие фонематического восприятия.]

Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и выполняет пальчиковую гимнастику вместе с ними.

У метро - стеклянный дом.            Идут по кругу, держатся за руки.

Покупаем в доме том                     Останавливаются лицом в круг, загибают по одному

Помидоры и капусту,                     пальцу сначала на левой руке, потом на правой на каждое

Лук и перец очень вкусный           название овощей и фруктов.

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свёклу, мандарины.

Это место – просто склад                Вновь идут по кругу, держатся за руки.

Витаминов для ребят.

Воспитатель. А вы запомнили названия фруктов из этого стихотворения? Перечислите их.

Дети. Бананы, апельсины, киви, мандарины.

Воспитатель. Правильно. Вы ничего не забыли. Определите, с каких звуков начинаются эти названия.

1-й ребенок. Слово бананы начинается со звука [б].

2-й ребенок. В слове апельсины первый звук [а].

3-й ребенок. А в слове киви - звук [к'].

4-й ребенок. Слово мандарины начинается со звука [м].

Воспитатель. Сколько названий из перечисленных вами начинается с гласных звуков?

Дети. Одно название — апельсин.

Воспитатель. А сколько названий начинается с твердых согласных звуков?

Дети. Два названия — бананы и мандарины.

Воспитатель. Какое слово начинается с мягкого согласного?

Дети. Киви. Логопед. Молодцы!

4. Упражнение «Разноцветные флажки». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [п]—[б] в ряду звуков, слогов, слов).]

Воспитатель раздает детям по желтому и зеленому флажку.

Воспитатель. Теперь мы поиграем с флажками. Будем учиться различать звуки [п]—[б]. Произнесите звук [п], положив руку на горлышко. Что вы можете рассказать о нем? Какой он?

Дети. Звук [п] — согласный глухой твердый.

Воспитатель. Верно. Теперь произнесите звук [б], положив руку на горлышко. Что вы расскажете о нем?

Дети. Звук [б] — согласный, звонкий, твердый.

Воспитатель. Верно. Сейчас я буду произносить разные звуки, слоги и слова, а вы будете поднимать желтый флажок, если услышите звук [п]. Услышав звук [б], поднимайте зеленый флажок.

П, а, м, б, т, п, и, п, б, н.

То, па, ну, бы, ба, по, ип, му, пу, бо.

Булка, палка, спать, бросать, полоть, голубой, плоский, труба, клоп, батон.

Воспитатель оценивает работу детей, собирает флажки и предлагает им вернуться за стол.

5. Игра-соревнование «Веселые грузчики». [Совершенствование навыков слогового анализа слов. Развитие быстроты и ловкости.]

Воспитатель вывозит на ковер два игрушечных грузовика, выносит корзину с муляжами овощей и фруктов. Он рассыпает муляжи по ковру.

Воспитатель. Вы сказали, что на картине нарисован грузчик. Сейчас вы все превратитесь в грузчиков. Мальчики должны погрузить в желтый грузовик все овощи и фрукты, названия которых можно разделить на два слога. А девочки погрузят в красный грузовик те овощи и фрукты, названия которых делятся на три слога. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три!

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, а затем определяет победителя по скорости и по правильности выполнения задания. Если были допущены ошибки, необходимо предоставить детям возможность исправить их самостоятельно.

6. Сообщение  плана рассказа по картине. [Развитие речевого слуха.]

Воспитатель вновь приглашает детей на стульчики, стоящие перед мольбертом, вновь помещает картину на мольберт.

Воспитатель. Сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Начну его я, а продолжите вы. Вы сделаете это по следующему плану. Вы опишете детей, которых нарисовал художник. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают? А потом расскажете о том, какой у ребят магазин, о настроении, с которым дети играют.

Подготовка детей к рассказыванию.

Воспитатель делает небольшую паузу для подготовки детей к рассказыванию.

Воспитатель. Еще раз посмотрите на картину, подумайте, как будете составлять рассказ по ней. А я его начинаю.

7. Завершение детьми рассказа, начатого педагогом. [Развитие связной речи.]

Если есть необходимость, воспитатель напоминает еще раз каждому из детей, о чем он будет рассказывать.

Воспитатель. Вчера утром дети нашей группы ходили на экскурсию в магазин «Овощи — фрукты» и видели, как работают продавец и грузчик. Вечером дети все вместе играли в магазин. А сегодня хотят составить рассказ по картине, которая называется «Мы играем в магазин».

1-й ребенок. На картине нарисованы дети. Они играют в магазин. Девочка за прилавком — это продавец. На ней бирюзовый фартук и бирюзовая косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы оранжевый апельсин и взвешивает его. Потом она взвесит большой помидор. Девочка — вежливый продавец. Она улыбается покупателям.

2-й ребенок. Перед прилавком стоят покупатели. Первой стоит девочка в нарядной блузке и шляпке. Одной рукой девочка катает коляску. Там спит ее маленькая дочка. Девочка покупает фрукты и овощи для дочки. На плече у девочки висит сумка. Там лежит кошелек, чтобы она могла рассчитаться за покупку.

3-й ребенок. Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку. Наверное, он хочет купить овощей для него. Еще мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез тележку с морковкой и свеклой и сейчас будет разгружать ее.

4-й ребенок. Магазин у ребят как настоящий. На прилавке лежат яблоки и груши, стоят весы и кассовый аппарат, на полке стоят банки и бутылки с компотами и соками, блюдо с фруктами. Дети играют с удовольствием. Им интересно. Они улыбаются.

Воспитатель. Молодцы. Вы составили очень хороший рассказ. 

8. Игра с мячом «Поможем ежику». [Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных с суффиксом -ое-)]

Игра на образование относительных прилагательных может оказаться сложной для детей старшего возраста. Воспитатель предлагает ее только тогда, когда он уверен, что дети смогут образовать прилагательные по данному образцу. Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг, ставит в центр круга игрушечного ежа и берет в руки мяч.

Воспитатель. Я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Поможем ежику».

Ежик трудился все лето в саду.

Фруктов три тонны собрал, на беду.

Соки из фруктов делает ежик,

Но их названия вспомнить не может.

Н Нищева

Давайте поможем ежику вспомнить, как называются соки из разных фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт, а вы ловите мяч, говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: айва — айвовый сок. Слива.

1-йребенок. Сливовый сок.

Воспитатель. Гранат, персик, абрикос.

Молодцы. Отлично!

9. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]

Педагог. О чем мы говорили сегодня? Чем занимались?

Дети. Мы составляли рассказ по картине «Мы играем в магазин», делали пальчиковую гимнастику, проводили соревнование «Веселые грузчики».

Педагог обязательно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....