Конспект по речевому развитию "Здравствуй весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Развитие связной речи детей; закрепление представлений детей о весне, её признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_vesna.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект игрового занятия

По речевому развитию

Тема: “ Здравствуй весна“

Автор:

                                                                   

Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад№ 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург 2024

Конспект занятия познавательное развитие “Здравствуй веснавесна”

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель

 ГБДОУ  детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная  адресованность : воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия;10 ми

Цель:  развитие связной речи детей;

закрепление представлений детей о весне, ее признаках.

Задачи: 

-закрепить и уточнить представления о признаках весны;  расширять словарный запас.

-развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности.

-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: весна, ручей, почки, подснежник, сосулька, тепло, лучи.

 Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»,

музыка для игры,  зайка, карандаши, листочки.

Предварительная работа: беседа на тему «Весна»; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; на прогулке наблюдать за капелью; рассматривание снега, луж; разучивание слов пальчиковой гимнастики, физминуток.

           Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! 

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел в гости (зайка)

-Давайте поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайка». 

Зайка, зайка, где твой хвост?                  (хлопки) 

Вот, вот, вот!                                             (руки за спиной) 

Зайка, зайка, где твой нос?                       (хлопки)

Вот, вот, вот!                                              (показать нос) 

Зайка, зайка, лапы где?                             (хлопки) 

Вот, вот, вот!                                              (показать руки) 

Зайка, зайка, ушки где?                              (хлопки) 

Вот, вот, вот!                                               (показать ушки)

Воспитатель:  зайка приготовил  для вас подарки - вот такие красивые цветочки. Если справитесь с заданиями, то подарки ваши. 

Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

     Актуализация знаний детей.

Воспитатель: ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

1.Снег и лёд на солнце тает,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла (весна) 

2.В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)

3.Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

Воспитатель: Так какое сейчас время года? (Ответы детей)                                                                                                      

Физминутка  «Весна идет

Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)

А теперь все ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Все окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем как деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идет весна! ( Руки в стороны: радостно встречаем весу)

Беседа по вопросам.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходит в природе с приходом весны?  Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, появляются сосульки, текут ручьи). А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).

- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.

Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют и строят себе гнёзда. 

А вы хотите немного полетать, как птицы?

Мы сейчас с вами поиграем! Когда звучит музыка, мы летаем, широко расправив свои крылышки, а когда музыка остановится, нужно присесть и спрятаться, все поняли правила? Тогда начнем!

Физминутка «Птицы прилетели»

Птички с юга прилетели, (Машем руками)

И на поле они сели. (Приседаем)

Стали бегать и скакать,

Стали зернышки искать. (Прыгаем на месте)

Птички зерна отыскали,

Их охотно поклевали. (Стучим указательным пальцем одной руки по другой  руке).

Птички Зернышки поели,

Делать гнезда улетели. (Машем руками)

 Ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Ответы детей). Ребята, давайте закроем глаза и представим как пахнут  подснежники, давайте их понюхаем. 

Упражнение на дыхание (вдох носом, выдох ртом 4-5 раз).

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:  ребята, как вы думаете что это? (Солнышко).  Чего не хватает у солнышка? (Ответы детей).

Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.

А каким солнышко бывает? (Ответы детей.)

 А какую геометрическую фигуру напоминает нам солнышко?

(Ответы детей)  У вас на столе листочки. На них изображено солнышко.

 А чего не хватает у солнышка? (Ответы детей) Вам нужно нарисовать лучики. Каким  цветом будем рисовать? (Жёлтым)

(Дети рисуют ватными палочками.)

Рефлексия. 

Воспитатель: ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, С заданиями справились!  Зайка  дарит вам подаркиВы сегодня молодцы! 

 

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Весна идет"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная об...

Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»

Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото л...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Весна в лесу"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитиюТЕМА: «ВЕСНА В ЛЕСУ»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

Конспект познавательно-речевого занятия "Весна идет" подготовительная группа.

Это интересное занятие можно использовать для  работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки....

конспект нод речевое развитие "Весна красна цветами"

конспект нод во второй младшей группе по речевому развитию...