Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулебякина Елена Алексеевна

Развитие речи детей младшего возраста, через приобщение к народному фольклору .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx256.08 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «В гостях у сказки»

Цель: Развитие речи у детей через приобщение к народному фольклору и театрализованной деятельности.

Задачи:

Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве и театрализованной деятельности                                                                                 закрепить и расширить знания детей о животных                                               обогатить словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме                                                                                                          развивать связанную речь, любознательность, память и мышление детей, зрительное восприятие.                                                                                           Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно, участвовать в театрализованных представлениях воспитывать любовь к народному фольклору и театрализованной деятельности                                                                                                          способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

 Основная образовательная область: Речевое развитие. 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.  Знакомство детей с элементами театрализованной деятельности и русского народного фольклора.                                                   Физическое развитие.  Использование физкультминуток и подвижной игры во время образовательной деятельности.                                                                    Социально-коммуникативное развитие. Формирование представления о животных; формирование любви к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей.                                                                                                Познавательное развитие. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности.

Методы и приемы: Сюрпризный момент.                                                                Создание игровой ситуации, художественное слово.                                       Физкультминутка.                                                                                                             Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение

Словарь: заклички, зазывалки, потешка, лычки, лапотки, терем, домовой, кора, колода

Материал: Маски героев сказки «Теремок», шапка «Домового», «Волшебная шкатулка» с демонстрационным материалом для разгадывания загадок, картинки сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок», муляжи «печка», яйцо «золотое и простое», «красная шапочка», лапти

Ход занятия:

 В.-Уважаемые коллеги, мы рады видеть вас у нас в гостях.

Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем,
Смех с утра и смех кругом – ходит сад наш ходуном!                                                            У нас игры, шутки, смех, приглашаем мы всех, всех!

Такими словами, в давние времена зазывали людей на ярмарки или на представление. А называются они – заклички-зазывалки

А мы зазываем всех вас с нами в сказке побывать.

 «В сказке может все случиться, наша сказка впереди, сказка в гости к нам стучится скажем сказке заходи».

Вопрос детям: - Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка?

Ответы детей…. 

 Но прежде чем мы отправимся в сказку нам надо отгадать загадки:

  • Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.  

После ответов детей показ картинки из сказки ( и если затрудняются ответить, показ картинки- подсказки)

  • Отворили дверь козлята

И пропали все куда -то.

  • Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

 А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет, показ демонстрационных предметов из «волшебной шкатулки»

  • Яйцо золотое и простое. (Курочка Ряба.)
  • 2. Корзинка с пирожками или красная шапочка.
  • 3. Печка из какой сказки (варианты ответов детей)

В: Молодцы справились с заданием, можно отправляться в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?

А попали мы в сказочный лес.

Здесь нас встречают сказочные герои?

Как только мы их узнаем, сразу сказку отгадаем

 Загадки:

  • Эта маленькая крошка
    Рада даже хлебной крошке,  Потому что дотемна
    В норке прячется она. (Мышка)                                                                                             После отгадывания героя сказки, одеваем маску на ребенка

Ребенок-мышка: - Я, мышка норушка.                                                                             Вопрос ко всем детям: -А почему она норушка? Ответы детей

  • На пруду она живёт, Громко песенки поёт,
    Пучеглазая зверюшка Называется... (Лягушка)

 Р: - Я лягушка квакушка.

В.-А почему квакушка? А как квакает лягушка?

  • Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка — серый бок. (Заяц)

Р. - Я зайка-побегайка.

В.-А почему побегайка? А какую потешку мы знаем про зайчика?

Дети с помощью воспитателя: рассказывают потешку про зайчика

Зайка серый куда бегал?_В лес в дуброву.

Что там делал? Кору драл. А куда кору клал?_

Под колоду убирал

  • Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса, а зовут её –(Лиса)

Р:-Я лисичка сестричка

В.-Лисичка сестричка, а мы и про тебя потешку знаем

Дети:- Лиса по лесу ходила, Звонки песни заводила.
Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела.

В:- Что такое лычки и лапотки? (Показ лаптей)

  • Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)

Р:-Я волчок серый бочок

  • Косолапый плутишка, В гости к пчёлам ходит,
    Разговор заводит: - Можно ли его любить,
    Чтобы мёдом угостить?!

Ответы детей

В. Ребята , а из какой сказки все эти герои? Правильно узнали сказку,

Ну теперь все в сборе, давайте с вами поиграем-

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (Ручки домиком над головой)

Он не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты в верх)

Звери разные там жили (ручки на пояс повороты)

Жили дружно, не тужили. (хлопки в ладошки друг с другом)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (прыжки с расставленными ладошками)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (кружатся парами)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об ладошку и топают ножкой)

Звери очень испугались (ладошками зажали щечки)

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А потом собрались снова (хлопки)

Чтоб построить терем новый. (ручки домиком над головой)

В:-А в новом теремке у наших героев поселился Домовой, хотите с ним поиграть, что умеем показать. Давайте считалочкой выберем Домового.

Ребенок: «Дедушка домовой, Мы хотим играть с тобой.

Выйди на минуточку - Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!» (на водящего одеваем шапку Домового), (при повторе считалку читает  ребенок домовой)

Игра «Домовой»

Дедушка Домовой мы хотим играть с тобой

 Ты на месте повернись влево вправо наклонись (Д. выполняет движения по тексту)

 Приседай и вставай ну и нам заданье дай

Ты на печке не лежи что нам делать покажи (дети пальчиком грозят)

 (Домовой показывает движения дети за ним повторяют)

В.- Спасибо домовой, нам понравилось играть с тобой.

А чтобы у нас с вами все было хорошо, нужно сказать Домовому такие слова:

Береги нашу группу и нас в ней. Добро умножай, а все плохое отражай.

Ну а нам пора прощаться со сказкой в детский садик возвращаться.

До свидания друзья, до новых встреч.

В:-Ребята где мы с вами побывали? Кого в сказке повстречали? Вам понравилось в гостях у сказки.

Спасибо за внимание нашим гостям, и дружно скажем;

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...