Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (для детей младшего дошкольного возраста) на тему: «Весенние цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 612b752c72cf5_1_1.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (для детей младшего дошкольного возраста)                                        на тему: «Весенние цветы»

Цель: Обогащение лексического словаря и знаний о различных видах весенних цветов.

Обучающие задачи:

  • Расширять словарный запас существительных и прилагательных по теме.
  • Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
  • Закрепить названия цветов.
  • Формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы.
  • Упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными. Цветы
  • Развивать фонематический слух.

Развивающие задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Изобразительная.
  • Двигательная.

Материалы и оборудование:

  • Картинки-иллюстрации по теме «Приметы весны»
  • Изображения цветов: подснежников, тюльпанов, одуванчиков.
  • Игрушка-мишка, фотоаппарат
  • Искусственные цветы

Предварительная работа:

  • Беседа об признаках весны.
  • Рассматривание цветов на клумбе.
  • Прослушивание аудио записей  П.И.Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник», «Вальс цветов».
  • Чтение и заучивание стихотворений о весне.

Ход НОД.

1. Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, вы заметили, как изменилась природа за окном: что произошло с землей, деревьями, людьми.

Картинка с изображением весеннего пейзажа

Посмотрите на картинку, какое у нас сейчас время года?

Дети: весна…

Воспитатель. Весна, правильно. А что происходит весной? Солнышко какое?

Дети: Яркое, теплое, лучистое.

Воспитатель. Мы с удовольствием подставляем щечки и ладошки под солнышко и чувствуем, как оно нас греет. Что стало со снегом?. Земля покрылась чем? Травой какой?

Дети: Молодой, маленькой, зеленой.

Воспитатель: На деревьях набухли почки и из них появились? …Какие листочки.

Дети: зеленые, маленькие, молодые.

Воспитатель: Кто прилетел из теплых краев?…Птицы прилетели и запели. Какие птицы?

Дети: ласточки, скворцы, соловьи.

Воспитатель: Появились цветы.

Стук в дверь. Ребята, вы слышали. Кто-то постучал в дверь, по-моему, к нам пришли гости. Кто же это?

Появление игрушечного мишки с фотоаппаратом.

Воспитатель. Ой, так это же Мишутка!

Мишутка. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, Мишутка. Ребята, давайте вместе поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: А что у него в лапках? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Фотоаппарат, правильно! Вероятно, Мишутка очень любит фо-то-гра-фи-ровать.

Ведение в проблему.

Мишутка. Да, ребята, я люблю фотографировать все красивое. С начала весны я сделал много фотографий цветов, только я не знаю, как они называются. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем Мишутке? Хотите?

2. Основная часть.

Картинка – фотография подснежника.

Мишутка. Вот и первая фотография, я сделал ее в лесу.

Воспитатель. Отгадайте загадку, как называется этот цветок?

Прогибается росток –

Удивительный цветок!

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет, расцветает!

Отгадали, ребята?...

Ответы детей.

Воспитатель. Это под-снеж-ник, молодцы. Этот белый цветок пробуждается весной первым из растений, когда еще не растаяли последние сугробы. Нераспустившийся цветок похож на каплю молока. Хрупкий маленький подснежник способен выдерживать мороз и вновь ожить. За это его называют «задирой»! Цветок растет в лесу, он дикий. Запомни, Мишутка, этот цветок, он называется … подснежник!

Картинка - фотография одуванчика.

Мишутка. А вот вторая фотография, я сделал ее в городе, цветок рос в траве, на газоне.

Воспитатель. Отгадайте, что за цветок?

Носит тот обманщик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Угадали, ребята, что это за цветок? Это… оду-ван-чик, молодцы! Одуванчик, один из первых городских цветов, он словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Это дикий цветок, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде.

На своей высокой ножке (ладошки вместе)

Поднимаясь к вышине, (поднимаем сомкнутые ладошки вверх и разводим)

Он растет и на дорожке, (загибаем пальчики при перечислении: маленький пальчик загибаем)

И в ложбинке, и в траве. (безымянный , далее средний загибаем).

В полдень поднимается солнышко (покажем ручками, как поднимается солнышко), высоко-высоко ручки подняли, одуванчик поднимает головку кверху (посмотрели вверх), к вечеру, (ручки плавно опускаем) солнышко начинает снижаться к закату, он свой цветок закрывает (ладошки сомкнули). Проходит время, и желтые цветочки превращаются в белые пушинки.

Картинка – фотография белого одуванчика.

Ребята, посмотрите на картинку.

Молодой и золотой

За неделю стал седой!

А денечка через два

Облысела голова!

Седой, значит, белый как волосы и борода у Дедушки Мороза. Давайте подуем на одуванчик! Вздохнем побольше воздуха и…(воспитатель дует), дуйте, дуйте сильнее, как будто выдуваем мыльные пузырики!

Картинка – фотография чуть облетевшего одуванчика

Ой, как здорово, ребята, полетели белые зонтики! Ну, не ленитесь, подуем еще раз, сильнее, только щечки не раздувайте, положите пальчики на щечки и дуйте.

Картинка – фотографии одуванчиков, почти облетевшего и «лысого».

Ну вот, совсем «облысел», какие же вы сильные, молодцы! Белые пушинки-зонтики – это семена, подует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны, падают на землю и прорастают новые цветы.

Ну что, Мишутка, запомни, этот чудесный цветок называется о-ду-ван-чик, запомнил?

Мишутка. Запомнил!

Картинка – фотография тюльпанов.

Мишутка: А вот еще одна картинка, ребята. Эти цветы я сфотографировал у вас в детском садике, на клумбе.

Воспитатель: что же это за цветок, послушайте загадку.

Он из луковки растет,

Раннею весной цветет.

А когда он расцветает,

Он стакан напоминает,

Нет же чашку, не стакан.

Это бархатный…. Что, ребята? (тюльпан).

Тюльпан, правильно, молодцы!

Тюльпан – красивый цветок, но, чтобы он радовал нас своей красотой, за ним нужно ухаживать. Это садовый цветок: его нужно вовремя посадить, поливать, рыхлить землю, подкармливать, правильно хранить луковички, из которых он вырастает.

А теперь ушки на макушке. Давайте поиграем: я буду называть разные слова. Как только вы услышите «тюльпан», хлопайте в ладошки (воспитатель хлопает), если услышите другое слово, топайте ножками. Приготовились? Слушаем. Тюльпан – стакан – балаган-тюльпан-карман –великан-тюльпан. Ай да молодцы, какие вы у меня внимательные!

Тюльпаны – не только красивые, но и душистые цветы. Их можно нюхать, только не рвите их, пожалуйста, не портите красоту клумбы. Цветы в подарок можно купить в магазине.

Запомни этот цветок, Мишутка, под названием «тюльпан».

Мишутка. Запомнил.

Воспитатель. А теперь, ребята, пора нам немножко отдохнуть. Вставайте, покружились-покружились, в летчиков превратились! Сейчас полетим над полем с одуванчиками.

Мы ручками похлопаем (хлоп-хлоп-хлоп),

Мы ножками потопаем (топ-топ-топ),

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолет.

Завели мотор (жжж-жжж),

Самолет летит, а мотор гудит. Ручки в стороны – полетели-полетели самолетики! Приземлились, завели мотор (ж-ж-ж, вращаем руками перед собой) и снова полетели в небо, какая красота внизу!

А теперь покружились-покружились, в деток обратно превратились!

Воспитатель показывает картинку с частями цветка.

Ребята, мы с вами познакомились с такими разными цветами: белым подснежником, желтым одуванчиком, разноцветными и красочными тюльпанами. Что же у них общего?

Воспитатель раздает каждому ребенку по искусственному цветку.

У всех цветов есть стебель. Скажите: стебель. А ласково: стебелек.

Дети. Стебелек.

Давайте вместе: стебель-стебелек. Проведем по стебельку пальчиком сверху-вниз. Есть листья, назовите ласково:

Дети: Листочки

 Воспитатель. И нераскрывшийся цветок – бутон, скажи «бутон», а ласково бутончик. Ну и, конечно. Сами головки-цветы. Цветы, а ласково … (цветочки).

А зачем нужны цветы, ребята….

Ответы детей

Воспитатель: Для красоты, конечно, но не только. Некоторые цветы используют для приготовления лекарств и еды. А еще ну-ка, Мишутка, подскажи!

Мишутка. С цветочков пчелы собирают нектар и делают мед, ой как я люблю мед! Ням-ням!

Воспитатель. Ребята, а вы любите мед?

Ответы детей.

3. Итоги. Рефлексия.

Картинка с различными цветами, в том числе с подснежником, одуванчиком и тюльпаном.

Ну что же, ребята, мы с вами узнали много нового о различных видах весенних цветов: диких и садовых, помогли Мишутке, Надеемся, Мишутка все запомнил и теперь не ошибется, а мы это сейчас проверим.

А ну-ка скажи, мишутка, где среди этих цветов «тюльпан»?

Мишутка. На чашечку похож, вон там в верхнем углу красный цветок.

Воспитатель. Правильно мишка угадал, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А где одуванчик?

Мишутка. Да вот он, на одном растении и белый шарик, и желтое солнышко.

Воспитатель. А вы, ребята, как думаете?

Молодцы, а найди нам подснежник, Мишутка.

Мишутка. Этот цветок вылезает из-под снега, хрупкий, беленький, вот он в нижнем углу.

Воспитатель. Все правильно. А вы запомнили, как называют еще этот цветок? Почему?

Ответы детей.

Мишутка. Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора в лес. Оставляю вам фотографии цветов в подарок! До свидания!

Воспитатель. До свидания. Мишутка, приходи к нам снова! Давайте помашем мишке рукой и скажем: «До свидания, Мишутка!».

Дети прощаются, машут руками.

Мишутка подарил нам свои чудесные фотографии, а нарисовать ему в подарок цветы (воспитатель раздает раскраски с цветами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...