Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Звук Р"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Звук Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zvukoproiznosheniyu_-_pd_gr.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Звук Р"

Тема: «Звук Р»

Цель: закрепление правильного произношения звука «Р».

Задачи:

Образовательные: закреплять умение правильно произносить звук «Р»; упражнять детей в умении называть и на слух определять слова с заданным звуком;

Развивающие: развивать фонематический слух; развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, умение слушать друг друга.

Материал и оборудование: презентация «Страна звука «Р»», картинки – подарки, ноутбук.

Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, похвала, игровой момент, сюрпризный момент.

Предварительная работа: разработка конспекта, проведение диагностики, проведение речевых игр («Найди звук», «Подскажи словечка»)

Ход:

В: Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы догадайтесь сами, но для этого, пожалуйста, послушайте стихи-загадки:

- Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите ей имя её (Красная Шапочка)

- Носик круглый, пятачок,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

- У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Что за человечек странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

(Дети отгадывают загадки)

В: Да, ребята, это Кр-р-расная Шапочка, Бур-р-ратино и три пор-р-росёнка. А теперь скажите, какой звук встречается во всех этих словах. 

Д: Звук «Р».

В: Верно, так в страну какого звука мы отправимся?

Д: В страну звука «Р».

В: Правильно, но путешествие будет не простое, нам будут встречаться разные препятствия. Чтобы отправиться, нам нужно вспомнить наше главное правило, о том, чтоб нам с вами нужно быть очень внимательными, и никуда не торопиться, ведь в спешке легко наделать много ошибок, верно? Тогда в перед! (встаем со стульев обходим круг «паровозиком» и садимся не свои места)

В: Итак, вот мы и добрались. Здесь нам с вами нужно охарактеризовать звук «Р». А что значит охарактеризовать?

Д: Описать!

В: Верно! Так давайте же сделаем это. Расскажите мне о звуке [Р]. Какой он? (гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой)

Д: Согласный, твердый, звонкий.

В: Молодцы! Ну что идем дальше? (Идут к следующей остановке)

В: Так, здесь нам предлагают поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу». Кто знает, что такое слог? (Ответы детей)

В: Я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова (РАКЕТА, РАНА, РАК.)

Продолжаем мы игру - где слова со слогом РУ? (РУКА, РУЧЕЙ, РУБАШКА)

-отгадайте ребус (РЫБАК) какой слог первый?

- теперь произнести слова из «рассыпанных слогов»:

В: Молодцы! Также нам предлагают из слогов составить слова, вы готовы? (Да) Тогда послушайте. Первые слоги РА, НО (РАНО, НОРА) РО, ДО, ГА (ДОРОГА) Отлично, вы большие молодцы. Получилась дорога. А теперь по этой дороге мы идём дальше.

(Обходят еще один круг)

В: Ребята, ну вот и последнее препятствие, здесь нам с вами нужно быть еще более внимательными, потому что сейчас будет по-настоящему сложное задание. Нам с вами нужно вспомнить и назвать как можно больше слов со звуком «Р». Постарайтесь вспомнить как можно больше слов! (Ответы детей)

 В: Ребята, какие вы молодцы, я даже и не думала, что вы так замечательно справитесь с этим заданием. Ну а теперь нам уже пора возвращаться обратно. Давайте снова встанем и отправимся назад!

(Идут по кругу в обратную сторону и садятся на стульчики)

В: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня ходили? А что нового вы узнали? Что было для вас сложным? Что вам больше всего понравилось? Какие там были задания? (Ответы детей) Молодцы! Ребята, а за то, что вы были такие внимательные, хорошо справлялись со всеми заданиями, отвечали на мои вопросы, я бы хотела вам подарить вот такие картинки, на память о нашем путешествии. (Раздаю картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...