Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наргиз Фахретдиновна

Цель: Укрепление речевого развития детей раннего возраста (2-3 года) через закрепление знаний о насекомых «бабочка».

 

Задачи:

Обучающие:

-         Закреплять знание о насекомых их строении (голова, тело, глаза, крылья, ноги, усы.), чем питается(нектар)

-         Закреплять знания о различных цветах (красный, синий, желтый, зеленый), использовать их названия в речи.

-         Продолжить формировать умение слушать и понимать речь взрослого;

-         Продолжить работу по формированию активного словаря детей за счет существительных (бабочка,пчела,кузнечик,комар,муха,,жук,голова,глаза,усы, туловище,крылья,ноги,цветы,домик,дождь),прилагательных (тонкие,красивая,легкая,   яркая) и глаголов (летает, жужжит ).

 Развивающие:

-         Развивать у детей интерес к насекомым;

-         Развивать у детей концентрацию внимания, слуховое и зрительное восприятие;

-         Развивать физическое и психическое здоровье детей в разнообразных формах двигательной активности.

Воспитательные:

-        Воспитывать бережное отношение к природе; вызывать чувство радости от совместной деятельности.

-        Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

 

 

Предварительная работа:

-        Рассматривание картинок о весне, насекомых. Чтение стихов о насекомых.

-        Активизация словаря: произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала («жу-жу-жу»,), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений.

-        Слушание звуков весны.

 

Оборудование: сундучок, картинки, бабочка игрушка, фланелеграф, обручи, цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятие "Насекомые"38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №55 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Сценарий занятия

по речевому развитию с детьми второго раннего возраста

на тему «Насекомые»

Подготовила:

Гулиева Наргиз Фахретдиновна

Используемые технологии:

  1. Технология деятельностного подхода (рассматривание картинок, чтение стихов о насекомых);
  2. Игровые технологии (проблемно-игровая ситуация, которая стимулирует познавательную активность детей для самостоятельных ответов на возникающие вопросы; непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
  3. Здоровьесберегающие технологии артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика «насекомые», физкультурная минутка «Бабочка» (подвижная игра «Найди свой дом по цвету»).

2024

Конспект занятия «Насекомые»

Цель: Укрепление речевого развития детей раннего возраста (2-3 года) через закрепление знаний о насекомых «бабочка».

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знание о насекомых их строении (голова, тело, глаза, крылья, ноги, усы.), чем питается(нектар)
  • Закреплять знания о различных цветах (красный, синий, желтый, зеленый), использовать их названия в речи.
  • Продолжить формировать умение слушать и понимать речь взрослого;
  • Продолжить работу по формированию активного словаря детей за счет существительных (бабочка,пчела,кузнечик,комар,муха,,жук,голова,глаза,усы, туловище,крылья,ноги,цветы,домик,дождь),прилагательных (тонкие,красивая,легкая, яркая) и глаголов (летает, жужжит ).

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к насекомым;
  • Развивать у детей концентрацию внимания, слуховое и зрительное восприятие;
  • Развивать физическое и психическое здоровье детей в разнообразных формах двигательной активности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе; вызывать чувство радости от совместной деятельности.
  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок о весне, насекомых. Чтение стихов о насекомых.
  • Активизация словаря: произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала («жу-жу-жу»,), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений.
  • Слушание звуков весны.

Оборудование: сундучок, картинки, бабочка игрушка, фланелеграф, обручи, цветы.


Ход занятия.

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Проблематизация

Воспитатель внедряется в свободную деятельность детей

Дети посмотрите какая хорошая погода у нас сегодня!

Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.

Давайте улыбнемся друг другу!

Раздается стук в дверь.

Ой, что это? Кто же это пришел к нам в гости?

Давайте посмотрим?

Ребята, а кто же это?

Давайте поздороваемся с бабочкой?

Дети , а вы знаете что сегодняшняя наша гостья к нам не пришла , а прилетела.

А почему она не пришла, а прилетела? Как вы думаете?

Давайте рассмотрим нашу бабочку. Расскажите какая она?

Воспитатель показывает на тело бабочки (Постараться добиться полного ответа детей.)

Что это у бабочки?

Воспитатель показывает на голову бабочки

Что это у бабочки?

Воспитатель показывает на глаза у бабочки.

А это что у бабочки такое?

А зачем бабочке нужны глаза?

Воспитатель показывает на крылья у бабочки.

А это что у бабочки такое?

А для чего же нужны бабочке крылья?

Воспитатель показывает на ноги у бабочки

А это что у бабочки такое?

А для чего нужны бабочке ноги?

Воспитатель показывает на усы у бабочки.

А это что у бабочки?

А для чего бабочке усы?

Какие вы молодцы, все знаете! А кто из вас знает, что же кушает бабочка?

Воспитатель рассказывает стих:

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала… —

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Автор: Богдан С.

Воспитатель показывает сундучок.

Посмотрите, бабочка нам что-то привезла. Ну-ка, а что это такое?

Воспитатель подносит бабочку к уху.

Ребята, бабочка мне говорит, что летела к нам в гости и везла сундучок, чтобы показать нам весну и других насекомых, но забыла какого цвета весна и как называются насекомые. И она очень сильно расстроена.

Поможем бабочке вспомнить цвета и названия насекомых?

А давайте-ка посмотрим, что лежит в сундучке?

Для этого нужно его открыть.

Воспитатель пытается открыть сундучок.

Ой, что-то он не открывается (говорит расстроенно).

Что же делать?

Давайте поможем бабочке открыть сундучок

Для этого мы вместе произнесем волшебные слова:

«Чок-чок-чок открывайся сундучок» (артикуляционная гимнастика).

Ура! Сундучок открылся!

Дети смотрят в окно

Давайте!

Ответы детей

Дети с воспитателем подходят к двери, открывают и видят бабочку

Бабочка!!

Здравствуй бабочка!

(дети трогают бабочку за крылья)

Ответы детей.

Ответы детей (потому что у нее есть крылья)

Ответы детей (красивая. легкая, яркая.)

Это у бабочки тело

Это у бабочки голова.

Это у бабочки глаза.

Ответы детей (чтобы смотреть)

Это у бабочки крылья

Ответы детей (чтобы летать)

Это у бабочки ноги

Ответы детей (чтобы ходить и сидеть на цветке)

Это усы.

Ответы детей (Чтобы знать куда лететь и нюхать цветы)

Бабочка кушает цветочный нектар.

Дети слушают

Дети внимательно смотрят и слушают

Ответы детей (да поможем)

Ответы детей

Дети повторяют за воспитателем 3 раза «Чок-чок-чок открывайся сундучок»

Дети радуются

Целеполагание

Воспитатель по очереди достаёт картинки о весне и насекомых и закрепляет их на фланелеграф. (Музыкальное сопровождение : «Слушание звуков весны»

Что это, ребята?

Какого оно цвета?

А что это?

Какого он цвета?

А что это?

Какого она цвета?

А это?

Какого он цвета?

Вот значит какого цвета у нас весна?

А это кто ?

А это кто?

А это кто?

А это кто?

Ребята ,а как жужжит жук?

А это кто?

А как их всех вместе называют?

Какие же вы умные. Все знаете!

А давайте с вами поиграем с насекомыми?

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.


Это кто же тут звенит?


Ой, сюда комар летит!


Прячьтесь!

Бабочка что-то хочет мне снова сказать! Воспитатель подносит бабочку к уху.

Бабочка мне говорит на ушко, что тоже очень хочет с вами поиграть!

А вы хотите с бабочкой поиграть?

Физкультурная минутка «Бабочка»:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз- росой она умылась

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре- улетела.


Солнце

желтого

ручей

синего

трава

зеленого

цветок

красного

бабочка

кузнечик

муха

жук

жу-жу-жу

комар

насекомые

Ответы детей

Дети повторяют движения за воспитателем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

(вращаем мизинцем)

(прячем руки за спину)



Ответы детей (Мы тоже хотим с бабочкой поиграть)

Плавные взмахи руками

Выполнять движения в соответствии с текстом

Планирование будущей деятельности

Воспитатель снова подносит бабочку к уху.

Ребята, бабочка говорит, что вы такие веселые, но ей все равно грустно, потому что она не может никак вспомнить какого цвета был ее дом.

Что же делать?

Мы можем помочь бабочке вспомнить цвета?

А как мы поможем? Воспитатель подводит детей к ответу наводящими вопросами.

Ответы детей (Да)

Поможем бабочке найти дом по цвету!

Реализация плана

Для этого ребята, мы с вами сейчас превратимся в бабочек!

Хотите?

Тогда закрывайте глаза Вот так (воспитатель показывает как закрыть глаза)

Подвижная игра «Найди свой дом»

Воспитатель раздает детям медальоны на ленте с изображением бабочек разного цвета: красного, желтого, синего, зеленого. Длина ленты должна быть такой, чтобы ребенок мог видеть свою бабочку.

Откройте глаза! Посмотрите я превратилась в красную бабочку.

А в какую бабочку превратились вы?

Воспитатель раскладывает на полу обручи четырех цветов – это дома бабочек. Обручи лежат по углам комнаты, чтобы середина была свободна для полетов.

-Такого же цвета будут ваши дома.

Бабочки летят в дома.

Бабочки спят.

Проснулись бабочки.

Встали.

Потянулись и полетели.

Начал капать дождь.

Воспитатель распыляет воду пулевизатором

Бабочки боятся замочить свои крылья.

Нужно скорее спрятаться в свой дом.

-Летите, бабочки, домой! (воспитатель смотрит, чтобы ни одна бабочка не заблудилась. Игру можно провести несколько раз.)

Молодцы ребята помогли бабочке вспомнить цвета.

Теперь, после вашей помощи бабочке пора лететь домой вместе со своими подружками. Давайте попрощаемся с ней.

Дети слушают и смотрят.

да

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза и смотрят

Ответы детей (синюю, красную ,желтую, зеленую).

Дети выполняют команды воспитателя.

Дети разбегаются по своим домам.

До свидания бабочка!

Оценка и рефлексия

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

А что принесла нам бабочка?

А что было в сундучке?

А что у бабочки случилось?

Ребята, как вы думаете, мы помоги бабочке?

А как мы помогли?

Ребята вам понравилось играть с бабочкой?

Ребята вы молодцы! Давайте все вместе похлопаем друг другу!

Бабочка

Бабочка принесла сундучок.

Картинки

Бабочка забыла цвета и названия насекомых.

Да

Назвали все цвета и насекомых

Да

Ребята хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....