Занятие "Новый дом для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Викторовна Крисман

- обогащать опыт восприятия сказки «Заюшкина избушка»;

- развивать умение группировать предметы по форме, различать левую и правую сторону, закрепить понятия: «один», «много», «высокий», «низкий»; умение пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и отвечать на поставленные вопросы;  

- воспитывать доброту, отзывчивость, положительное отношение к окружающим, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_novyy_domik_dlya_zaychika.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе  «Новый домик для зайчика».

Составили: Бугаева О.А.

Крисман Е.В.

Цель: закрепление математических представлений через разные виды деятельности.

Задачи:

- обогащать опыт восприятия сказки «Заюшкина избушка»;

- развивать умение группировать предметы по форме, различать левую и правую сторону, закрепить понятия: «один», «много», «высокий», «низкий»; умение пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и отвечать на поставленные вопросы;  

- воспитывать доброту, отзывчивость, положительное отношение к окружающим, взаимопомощь.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

Материал: чехлы поезда и автобуса, музыкальная колонка, билетики в виде цветных геометрических фигур, по одному цветку на каждого ребенка; елки: высокая и низкая; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) для строительства домика, круги разного цвета для волшебной дорожки, атрибуты к сказке, светофор, дерево, корзинка под цветы.  

Ход занятия:

В. Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

У меня есть интересная картинка (схема), посмотрите, как вы думаете, какая это сказка? Попробуем рассказать сказку по картинкам.

 

В. Сказку угадали, теперь отправляемся в неё по волшебной дорожке.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Дети по «Волшебной дорожке» наступая только на определенные фигуры (синие круги) проходят на полянку.

Дети проходят, в-ль за ними, наступает на другую фигуру (красный круг), реакция детей.

Дети проходят дорожку, на пенёчке сидит Зайчик.

- Ребята, слышите кто-то плачет? Да это ЗАЙЧИК. Что случилось ЗАЙЧИК, почему ты плачешь.

 

 З.- На лесной опушке в лубяной избушке я жил и не тужил. Да пришла лиса и опять меня выгнала из домика.  

З. Помогите мне прогнать лису! Мы с вами отправимся в мою сказку.

З. В этом путешествии нас ожидает много интересного.  Посмотрите, какой нас ожидает транспорт. Поезд, это какой транспорт? (наземный), а автобус? (наземный).

Но что бы отправиться в путешествие, нужно купить билеты.

Где покупают билеты? (В кассе.)

Встаньте все друг за другом в очередь. (каждый ребёнок берёт билет из мешочка и ищет своё место, на билетиках изображены геометрические фигуры, дети находят стульчики с изображением таких же фигур, как и на билете). 

Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.

Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.

З. Всем хватило мест, почему? Потому что билетов столько же, сколько и детей. Положите билеты под стул. Как нужно вести себя в поезде, автобусе?

В. Ой! Как – то скучно ехать! Поезд совсем не слышно. Погудите как паровоз!

Дети: У – У – У! как автобус Пи – Пи- Пи.

В. Посмотрите направо (налево). Что вы видите? Дети поворачивают головы направо (налево).

Назад, вперед – что вы там видите.

Станция «Лесная полянка»

   

З. Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся.

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

З. Ой, посмотрите, что же здесь такое? Все цветы сорваны и разбросаны. Это, наверное, лиса-шалунья сделала. А ведь как было красиво, когда эти цветы на полянке росли. Мы бы могли любоваться. Вы, ребята, никогда не делайте так. Давайте соберем цветы. Каждый из вас принесет мне по одному цветочку. Сколько цветов принес Костя? А Даша? Все принесли по одному цветочку. А сколько их стало у меня? Мы возьмём этот букет с собой, вдруг он нам пригодится. Идёмте дальше.

В. А кто это за елочкой прячется? (ширма с елочками – высокая и низкая). Это лиса-шалунья, которая сорвала цветочки и выгнала зайца из домика. Ей наверно очень стыдно. Ну, лиса, показывай, где домик зайчика?

 

Марина. А я его сломала.

Что ж нам делать, давайте построим домик и лисе, и зайчику и помирим наших животных. Мы построим лисе домик, который не растает.

 

Игра: «Собери домик из геометрических фигур»

 

Вот и молодцы, лиса и заяц помирились, а мы с вами сделали доброе дело, давайте подарим лисе цветы, пусть они украшают ее дом, а нам пора возвращаться в садик и там делать добрые дела.

 Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?

Вам понравилась наша поездка?

Какие задания выполняли?

Пора нам ехать обратно в детский сад. Садитесь на свои места, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...