Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Волшебный мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Волшебный мир сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Липецка № 134

Конспект

организованной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе

 «Волшебный мир сказок»

                                     

Воспитатель:

Костяева Н.Н.

2020

Программное содержание:

-формировать умение отличать русскую народную сказку от авторской, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

-закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, героям;

-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;

-способствовать формированию знаний у детей о профессиях людей, работающих в театре.

-совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации сказки (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию); развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

-способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие" "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Просмотр презентации: «Узнай сказку по картинке. Узнай сказку по героям»,  беседа, драматизация русской народной сказки  «Репка», физкультминутка.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказкам, разучивание спектакля «Вместе нам  любой труд по силам» (по мотивам русской народной сказки «Репка»).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, волшебная палочка, афиша спектакля, билеты на представление, театральные буклеты, колокольчик, таблички: "Касса", "Костюмерная", "Буфет", игрушечная посуда, муляжи продуктов, журналы, газеты.

Игровые роли детей: артисты,  зрители, кассир билетной кассы театра, костюмер, бутафор, работник театрального буфета. 

Для декораций: домик, деревья, "огород", маски: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, табличка "Селушки", хлеб, тазик для стирки белья, два ведерка, кастрюля с поварешкой, орех, муляжи овощей.

Ход ООД:

1.Вводная часть. Организационный момент.

В.: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Доброе утро.

В.:  Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука   (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука     ( протягиваем вперёд),

Здравствуй друг               ( берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг                (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг !  ( качаем руками).

В.: Ребята, вы любите сказки?

Д.: Любим

В.:  Хотите отправиться в волшебную страну сказок ? В этой волшебной стране нас ожидают сказки, мы их сможем не только почитать, послушать , но и сами можем стать героями сказки. Готовы?

Д.: Готовы, отправляемся.

В.: Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою,

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

2.Основная часть.

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.

Д.:  Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
В.: Почему сказки называют авторскими?

Д.: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

В.: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…

Д.: добро

В.:  А зло всегда…

Д.: Наказывается. 

Игра: «Узнай сказку по картинке»
В.: Давайте попробуем узнать по иллюстрации

Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?  

Д.: «Волк и семеро козлят».
В.: Ребята, «Волк и семеро козлят»- это немецкая авторская сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки». Чему учит нас эта сказка?

Д.: Нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.
В.: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?  

Д.: Это русская народная сказка «Курочка Ряба».

В.: Молодцы , ребята!
Игра: «Узнай сказку по героям»
В.: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют: ) девочка, гуси, баба -яга.

Д.: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»


В.: Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.

Д.: Сказка «Дюймовочка» автор Г.Х. Андерсен. Это сказка авторская.

В.: Дед, мышка, внучка
Д.: Русская народная сказка «Репка».

В.: Ребята, а хотите сами стать героями сказки?

Д.: хотим. 

В.: Тогда значит отправляемся в театр, потому что именно в театре показывают представления по сказкам.
Физкультминутка  «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,(4 хлопка)

В театр мы идем.(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,(4 хлопка)

Мы песенку поем.(Шаги на месте)

В.: Вы знаете профессии людей которые работают в театре?

Д.: Актер, костюмер, бутафор, буфетчик.

В.: Да правильно, люди этих профессий все вместе создают атмосферу театра. И стараются, чтобы зрителям было уютно и интересно.

Давайте посмотрим, какое представление сегодня в театре?

(обращает внимание детей на театральную афишу, которая висит на стене  " Театральная студия "Теремок сказок " представляет....)

Д.:  (ребенок читает) Спектакль по мотивам русской народной сказки "Репка" "Вместе нам любой труд по силам".

В.:  Итак наше путешествие в мир сказок продолжается, распределим , кто кем станет! Кассир билетной кассы театра: 1 реб.девочка (вставить имя) -продает билеты.

Костюмер 1 реб. (вставить имя) - помогает актерам-детям за ширмой одеть маски-костюмы.

Бутафор: 1 реб. (вставить имя)  - поправляет декорации.

Актеры -дети  (вставить имена)- одевают маски за ширмой.

Зрители-дети(вставить имена)   - приобретают билеты у кассира билеты.

Работник театрального буфета (вставить имя) -становится за столик, раскладывает товары кондитерские изделия в буфете, торгует.

Зрители (вставить имена) идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты.

Предлагаю всем занять  свои места, а актеры пока  подготовятся к выступлению. После третьего звонка в театре начнется представление спектакля!!! Дети становятся за свои "рабочие" места:  

(воспитатель ориентируется на готовность детей, звонит в колокольчик)

Когда звучит третий звонок, зрители-дети  садятся на стульчики , к ним присоединяются костюмер, кассир, работник буфета.

Дети показывают спектакль по мотивам русской народной сказки "Репка" "Вместе нам любой труд по силам".)

Ребенок:

Это было в деревушке, под названием Селушки.

В одном доме жили Дед, Бабка, сто годков в обед,

Внучка – славная девчушка, хохотушка, веселушка.

Так же Кисонька жила, та ленивая была.

В.:

А еще жила там Жучка, ох и вредная же, злючка.

Ну а в норке жила Мышка, все таскала хлеб, воришка.

Жили дружно, не ругались, все делами занимались.

Бабка мыла, убирала, да одежду всю стирала.

Ребенок: Внучка по воду ходила, да обед на всех варила.

Кошка грелась на окошке, Жучка лаяла на всех,

Ну, а Мышка сидя в норке, все пыталась сгрызть орех.

В.: Лето быстро пролетело, дождь в окно уже стучит.

Не успеешь оглянуться, снег уж все запорошит.

Как то утром Дед проснулся, потянулся, оглянулся

Репка  выбегает и садится в огороде

Глядь в окно, а в огороде,

Сидит репка, да такая, что не видно ей концов.

Выход Деда

Дед :  Репку- то, пора тащить.

В: Одевается, идет прямиком он в огород.

Тянет, репку Дед, все тянет, но не вытянет ни как.

Дед: Что же делать?  Нужно видно Бабку звать.

 Бабка, сюда иди, тянуть репку помоги.

Выход Бабки

Ребенок:

Бабка вышла, хвать за Деда, Дед за репку и тянуть,

Но не двинулась та с места, зовут Внучку подмогнуть.

Бабка: «Внучка, к нам скорей беги, нам уж с Дедом, помоги!» 

Выход Внучки

Ребенок:

Внучка вышла, и за Бабку, тянут репку, но ни как.

Видит Внучка, дело плохо… Надо б Жучку нам позвать.

Внучка:   Жучка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!

Выход Жучки

Ребенок:  Пришла Жучка, и потом, тянуть стали вчетвером.

Уж пыхтели, и кряхтели, репка все в земле сидит.

Что же делать, в самом деле?

Жучка: " Кисонька беги, репку вытянуть нам помоги!»

Выход Кошки

Ребенок: Кошка вышла, удивилась, но за Жучку ухватилась.

Тянут, тянут, не выходит, что ж такая за напасть…

Кошка: «Мышка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!»

Выход мышки

Ребенок: Мышка сразу подскочила, за хвост Кошку ухватила

Стали дружно все тянуть… Вот и вытянули!

Все вместе (выстраиваются и кланяются) : Мы вам сказку показали, донести хотим до всех.

Хором: "Вместе нам любой труд по силам"

После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам.

В.: Мораль сказки такова, если дружно за дело взяться, то любое дело будет спориться.

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок с нами прощаются.

Возвращаться в детский сад пришла пора.

 (дети снимают маски, подходят к воспитателю)

3. Заключительная часть.

В.: Ребята вам понравилось наше путешествие в мир сказок? Что нового вы узнали сегодня?

Что больше всего понравилось? Что было трудным?

Вам понравилось  быть артистами и работниками  театра?

Оле, нужно быть более внимательной , Коле учиться слушать взрослого, не перебивая.

Спасибо за хорошее настроение, мне очень понравилось наше путешествие ! В волшебном мире сказок, еще очень много интересных русских народных и авторских сказок, которые мы с вами обязательно прочтем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "По дорогам сказок"

Цель: повторить с детьми программные русские народные сказки: их названия, монологи и диалоги главных героев,прививать любовь к русским народным сказкам....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказок»

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью театральной деятельности; закрепить навыки детей пересказа сказок...