Конспект по театральной деятельности с применением современных технологий Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Театралию»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сазыкина Светлана

Конспект по театральной деятельности с применением современных технологий Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Театралию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1»

Конспект

по театральной деятельности с применением современных технологий Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Тема: «Путешествие в страну Театралию»

Автор: воспитатель группы № 4

Сазыкина С.Н.

2021г.


Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Путешествие в страну Театралию»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарное инсценирование этюдов, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми, уметь понимать и выражать средства музыкальной выразительности передавая их в творчестве - рисование песком.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при слушании характера музыкальной пьесы. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Накапливать багаж знаний по театральным терминам.

Развивающие: Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки «Теремок» для игры в театр- свиток;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей в театре - свиток;

-рисование под музыку песком, обучение технике рисования песком;

-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- театр-свиток;

- декорации; столик-планшет для рисования песком;

- музыкальное сопровождение для творчества на песке;

- игра «Эмоции»

-презентация «Загадки»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню о театре в зал, становятся полукругом. Педагог встречает детей в 1 части зала).

Воспитатель:

Добрый день, мои друзья!

Вас здесь видеть рада я!

Вы снова в нашем чудном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали?

Всем в зале «здравствуйте» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Воспитатель:

-Дорогие мои ребята, у нас сегодня особенный день, к нам в детский сад пришли уважаемые гости и я предлагаю вместе с ними отправиться в наше замечательное путешествие, в Страну Театралию. Но прежде, я хочу, перед тем как отправиться в наше путешествие, со всеми кто находится в нашем зале, поделиться своим хорошим настроением. Я могу поделиться своей радостью, передать свою красивую шляпку по кругу с веселой улыбкой. Я буду рада, если эта яркая шляпка возвратиться ко мне также с хорошим настроением.

(дети передают шляпку соседу улыбаясь друг другу с приветствием).

- Ко мне вернулась моя шляпка с хорошим настроением, и мое настроение стало еще прекраснее!

- А теперь я предлагаю поприветствовать всех, кто живет на нашей земле:

- Здравствуйте, ладошки (хлопки)

-Здравствуйте сапожки! (топают)

- Здравствуйте лягушки (ква-ква)

- Здравствуйте, кукушки (ку-ку)

- Здравствуй, шустрый ветерок

- Здравствуй, детский голосок!

-Здравствуй, сонная ворона!

- Поезд длинный у перрона (ту-ту)

-Добрый день ручным часам (тик-так)

- Громким детским голосам,

- Здравствуй, бурная река!

- В синем небе облака!

Воспитатель:

- А сейчас я приглашаю совершить вам, ребята, наше далекое путешествие, в необычную, сказочную страну, в страну, где на каждой станции происходят чудеса и превращения, где живет сказочная музыка и начинают говорить зверята. Вы догадались, что это за страна?

(Дети отвечают) – Страна Театралия!

Воспитатель:

Итак, путешествие начинается, и мы поедем на поезде. Я сегодня буду кондуктором и всем бесплатно раздам билетики. В путь!!! (звучит музыка, на экране движущийся поезд.

(Дети продвигаются до 1 станции «Театральное дерево». Дети лопают шарик и разгадывают театральные загадки.)

Театральные загадки для детей с ответами

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)

Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)

Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной... (БИЛЕТ!)

В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…(ГРИМЁРУ!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(СЦЕНА!)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы достойно все справились с заданиями и, я могу сказать, что вы начинаете делать большие успехи в области театра.

А теперь, поезд нас зовет на следующую станцию – «Сказочную», вперед! (дети двигаются к следующей точке зала). А, здесь, нас ожидает необычный сказочный театр - театр свиток и мы превращаемся в маленьких актеров в сказке «Теремок».

Тише, гости, посидите…

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

«Теремок» всем вам покажем.

Итак, сказка начинается….

Мышка по лесу бежит,

Бедной мышке негде жить.

Трудно мышке жить одной,

Нужен домик ей сухой: пи-пи-пи, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

(никто мышке не ответил, забежала она в него и стала там жить-поживать…)

На лесной полянке теремок стоит

И к нему лягушка весело спешит.

Бойко скачет: «Ква-ква-ква»

Полюбуйся какова: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Мышка я, заходи сюда.

(Стали жить они вдвоем)

Зайка веселится,

Прыгать не боится,

Вдруг остолбенел дружок,

Он увидел теремок: кто-кто, в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Это я мышка-норушка и лягушка квакушка, заходи к нам.

(И стали они жить втроем).

Тут идет петушок золотой гребешок

Увидел терем-теремок

И как громко запоет: кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Это я мышка – норушка, я лягушка- квакушка, а я зайчик - побегайчик, заходи к нам.

( И стали они жить вчетвером)

Только слышим вдруг в лесу

Раздается «У» да «У».

Тяжело медведь ступает,

Снег пушистый загребает,

Он в берлоге пролежал,

Только лапу и сосал: кто- кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

- Это я мышка – норушка, я лягушка- квакушка, а я зайчик - побегайчик, петушок - золотистый гребешок, заходи к нам.

Ох, полез медведь в теремок, да сломался и все звери наутек.

Но, не стоит унывать, стали новый дом латать.

Выстроили вот такой, можно жить там всей гурьбой.

Стали жить они все вместе, распевать все дружно песни.

— В теремочке будем жить,

Крепко накрепко дружить,

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

Воспитатель:

Вот и сказочке конец. Кто же слушал - молодец!!!

А наше путешествие не закончилось и ждет нас еще одна станция: «Творческая».

(ребята под музыку двигаются на след.станцию).

Воспитатель:

А на этой станции ребята, нас ждут зрительные ряды и мы превращаемся в слушателей. Отгадайте о чем я?

В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет! (дети отгадывают загадку).

Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальную пьесу, которая так и называется «Избушка на курьих ножках». Мы должны определить, какой композитор ее написал, какая музыка прозвучала по характеру, что вы представили себе, когда прослушивали ее, а потом, кто отгадает загаданную мною загадку, тому представиться возможность передать свое настроение и настроение музыки на нашем песочном столике.

Заключитальная часть:

- Итог занятия

- Систематизация знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».

Вид занятия:  - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»

Конспект совместной образовательной  деятельностис  детьми  старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: формировать умение правильно подбирать слова.Задачи:1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и ра...

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Путешествие в страну этикета»

Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;Закреплять представление детей о правилах культурного по...