Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Зимние развлечения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Атаманова Светлана Алексеевна

Развивать умение  составлять небольшие рассказы, развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_.docx198.8 КБ

Предварительный просмотр:

        .

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 общеразвивающего вида»

  (МБДОУ № 27)

ул. 60 лет Октября, 47 «б», г. Красноярск, 660078, тел.8 (391) 261-76-55,

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Рассматривание картины

«Зимнии развлечения»

для детей старшей группы

                                                                             Составитель:  воспитатель          

                                                                            Атаманова Светлана Алексеевна

г. Красноярск

2024 г.

Цель:

Развивать умение составлять небольшие рассказы.

Задачи:

  • Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать ее содержание;
  • Развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли;
  • Подвести детей к составлению описательного рассказа по фрагменту картины;
  • Через коммуникативную игру "Кукла" стимулировать диалогическую речь, развивать умение развивать свои суждения.

Коррекционная задача:

  • Закрепить правильное употребление глаголов, навыки построения простых предложений.
  • Словарная работа: активизировать приставочные глаголы: съехал, подъехал, скатился и т.д.

Материал: картина "Зимние забавы", сюжетные картинки о зимних развлечениях, пиктограммы, картинки с изображением спортивного инвентаря, оформление "зимней полянки". Презентация. – «Зимушка Зима»

Ход занятия

I часть.

1. Путешествие детей в зимний лес. "

 Стихотворение, имитируя, согласно текста:

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Завертелся наш снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.

2. Презентация «Зимушка – Зима»

3.- Посмотрите, как много снега нападало. Давайте походим по снегу. (Передача образов-этюдов: идем легко; по сугробам - тяжело). Устали? Возьмем лопатки и расчистим дорожку от снега. (Жесты, пантомимика).

Скатаем большой снежный ком (показать: какой получился комок).

Мы с вами потрудились и поиграли. А сейчас давайте посмотрим, чем же дети занимаются еще на прогулке. (Привлекаю их внимание к картине Б.Л.Игнатьева "Зимние забавы").

4. Посмотрите на картину:

- Какое время года на картине?

- Как вы определили?

- Какая погода стояла в этот зимний день?

Однажды зимним, теплым, солнечным днем дети вышли на прогулку. Каждый занялся своим любимым делом.

- Где больше всего детей?

- С чем они пришли на горку?

- Всем ли удалось съехать с горки? Что случилось с Мишей и Олей? Кто Миша Оле? Кто Оля Мише? (активизировать: брат, сестра, друг, товарищ, подружка).

- Покажите, какое выражение лиц у детей, которые катаются с горки (радость). Покажите, а как вам бывает весело, когда вы катаетесь?

- А что им кричат дети с горки? А какое настроение у Оли и Миши? (обиженное, невеселое).

Комментарий воспитателя: им, наверное, снежок попал за воротник. Покажите, что вы ощущаете, когда у вас за воротником снежок?

- А какое настроение у ребят, которые торопятся съехать с горки? (нетерпеливое).

- А что развеселило вас на картине? (2-3ответа детей).

- Кого любят катать девочки на прогулке?

5.  Давайте поиграем в игру "Кукла".

Содержание игры: "Дети договариваются между собой, кто будет куклой, а кто мамой (бабушкой или старшей сестрой, братом). Мама по телефону спрашивает, проснулась ли малышка и дает советы и рекомендации, что и как надо делать, ряд последовательных действий: разбудить, умыть, покормить, пойти погулять, во что одеться, во что будет играть на улице, утешить, если кукла заплачет и т.д..

Затем предложить рассказать о ребятах на лыжах. Какое у них настроение? Подобрать пиктограммы, обыграть мимикой и движениями. Передать в упражнении  радость, удовольствие, веселье.

Привлекаю внимание к катку: дети постарше пошли на каток. Там были конькобежцы. Они соревновались, кто быстрее бегает на коньках. Фигуристы танцевали на льду. Мальчики играли в хоккей. Какое у них настроение? (обыграть с пиктограммами).

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали на нем.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой
И с хвостом и с головой.
За усы - не тяни,
Из соломинки они.
Дети за день так устали
И у печки задремали.

II часть.

- А теперь я приглашаю вас в магазин "Спортивные товары"

Игра на исключение: рассмотреть маленькую картинку и выбрать с изображением спортивного инвентаря. Что здесь лишнее и почему?

III часть.

1.Составить предложение по картинкам "Зимнии развлечения".

- Возьми картинку и расскажи, кто что делает? Варианты ответов:

Девочка катается на санках; Мальчик съехал с горки на лыжах.
К сестре на лыжах подъехал брат и т.д.

- А теперь, ребята, послушайте, какой рассказ получился у меня:

"В зимний солнечный день ребята вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Много детей собралось на горке. Они катались на санках и лыжах. Но не все успешно съехали с горки. Санки Миши и Оли перевернулись и упали в снег. Саша торопится съехать с горки. Он сердится, что дети долго кувыркаются в сугробе. Кричит, чтоб освободили путь. Внизу, под горкой - каток. Там мальчики играют в хоккей, соревнуются конькобежцы, а фигуристы танцуют. Хорошо гулять зимой!".

2. Составление рассказов детьми.

III часть.

Угощение. Дети возвращаются домой.

http://cheburashka.nov.edu54.ru/images/-rpara


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в зимний лес" (1 мл. группа)

Яркое театрализованное музыкальное действо - "Путешествие в зимний лес". Сказка с участием кукольных персонажей, детей младшей группы и их воспитателей. Развивает воображение, внимание, речь, слуховое...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...