Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Косова Ольга Николаевна

Цель: развитие связной речи дошкольников с помощью приема графического моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей 4-5 лет.

Название: «Бюро находок».

Цель: развитие связной речи дошкольников с помощью приема графического моделирования.

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию связной речи;
  • уточнять, расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках предметов;

Развивающие задачи:

  • развивать  умение анализировать объекты с целью выделения различных признаков;
  • развивать навык составления сравнительных описательных рассказов;
  • развивать  умение оперировать сравнительной моделью описания предметов;
  • развивать умения обобщать, классифицировать;
  • расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, инициативность, отзывчивость;

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование и материалы:

2 обруча, магнитофон, доска, телефон, указка.

Демонстрационный: 

- картинки с изображением собаки и кошки;

- схема для составления сравнительного описательного рассказа;

- схема для обобщения геометрических фигур по двум признакам (цвет, форма);

- объявление.

Раздаточный: 

- карточки-пиктограммы;

-схема с изображение пересекающихся кругов.

Ход ООД:

  1. Вводно - организационный, мотивационно – побудительный. 

(проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела это объявление. Послушайте его. «Дорогие друзья! Помогите! Мои любимые кошка и собака поссорились и убежали. Мальчик Петя». Вот их фотографии.

Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику?  Как мы это сделаем?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Вы все хотите помочь мальчику, но мы можем сделать вот что: у нас в городе открылось «Бюро находок», давайте позвоним туда и узнаем, может они уже там?

Воспитатель берет телефон и звонит: Здравствуйте, это «Бюро находок»?  Потерялись кошка и собака. Вы их не видели. У них есть хозяин.  Ребята, сотрудники «Бюро находок» просят описать собаку и кошку. Давайте попробуем составить описательный рассказ про них.

2.Основной. (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность)

Воспитатель приглашает за стол детей.

- В составлении описательного рассказа нам помогут наши карточки-помощники и круги, с которыми мы познакомились.

-Давайте сравним кошку и собаку, найдем, чем они похожи.  

-Ребята, напоминаю, в общую часть круга выкладываем одинаковые признаки.

- Валя, что общего у кошки и собаки. (Собака и кошка- домашние животные)

-Вова, что общего у кошки и собаки? (Человек за ними ухаживает кормит, купает, лечит)

- Валя, что общего у кошки и собаки? (У животных есть голова, туловище, лапы, хвост, когти)

- Дима, что общего у кошки и собаки? (Тело собаки и кошки покрыто шерстью, их приятно гладить)

-Даша,  что любят делать собака и кошка когда у них хорошее настроение? (Собака и кошка любят играть)

- Давайте теперь выясним, чем же отличается кошка от собаки.

- Женя, какого цвета кошка? (Кошка черно-белая)

- Савелий, как кричит собака? (Собака лает гав-гав-гав)

- Маша, как кричит кошка? (Кошка мяукает)

- Савелий, что ест собака? (Собака любит грызть косточку)

- Женя, что ест кошка? (Кошка любит кушать рыбку)

- Вова, как называются детеныши собаки? (У собаки - щенки,

- Маша, а у кошки? (У кошки- котята)

- Саша, какую пользу приносит собака? (Собака приносит пользу –она охраняет дом)

-Дима, какую пользу приносит кошка?  (кошка приносит пользу - она ловит мышей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора нам отдохнуть!

Физминутка «Зверобика».

-А теперь Даша составит описательный рассказ.

Ребенок у доски составляет сравнительный описательный рассказ по схеме. 

Воспитатель: Хороший рассказ у вас получился!  А помогли нам в этом круги и картинки – помощники.

Звонит телефон.

Воспитатель: Здравствуйте… Хорошо, мы постараемся. Ребята, сотрудники сообщили, что такие собака и кошка у них есть, но животные очень проголодались.  Им нужен корм. Поможем накормить кошку и собаку?

Садитесь за стол. Перед вами знакомые нам круги. Собака любит квадратный корм, а кошка желтый.

-Почему корм для собаки разного цвета? (Собака любит только квадратный корм)

-Почему корм для кошки разной формы и размера? (Собака любит только желтый корм)

- Ребята, мальчик Петя ждет своих друзей и тоже приготовил для них угощение. Посмотрите все ли он правильно сделал?

-Вот в этой части круга для кого корм? (Для собаки)

-Вот в этой части круга для кого корм? (Для кошки)

-А в пересечении кругов для кого корм? (Для собаки и для кошки)

3.Завершающий, рефлексивно – корригирующий. (рефлексия, подведение итогов)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вам понравилось помогать искать животных?

- Предлагаю вам рассказать своим родителям о том, как вы помогли мальчику Пете найти собаку и кошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...