Конспект ООД "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование и обогащение словарного запаса малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка, большая- пребольшая, вытягивать и т.д.)
Задачи:
1.Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, картинок.
Оборудование:
Ширма-театр, фигурки из набора для настольного театра «Репка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 387.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
«Чтение русской народной сказки «Репка»
Образовательная область «Речевое развитие»
(вторая группа раннего возраста №1)
Косырева Е.В., воспитатель
г. Бийск, 2024
Цель: формирование и обогащение словарного запаса малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка, большая- пребольшая, вытягивать и т.д.)
Задачи:
#1047;акрепить с малышами содержание знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, картинок.
Оборудование:
Ширма-театр, фигурки из набора для настольного театра «Репка»
Структура, Методы и приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Организационное начало Игра «Солим капусту» | -Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру «Солим капусту» -Все молодцы | Дети сидят на стульчиках Дети остаются на стульчиках |
Основная часть Беседа Сюрпризный момент Физкультминутка «Посадили репку в огороде» | -Ребята какое у нас сейчас время года? -Правильно, листья желтеют и опадают почему? -Правильно, а еще осенью собирают морковку, капусту, репу. А помните кто посадил репку? -Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? -Посмотрите какая крошечная гостья у нас сегодня (показать детям мышонка) -Ребята скажите, а какая мышка? (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. -Сказка «Репка» впереди Сядь тихонько ты на стульчик и внимательно гляди Воспитатель выставляет на стол ширму, фигурки из настольного театра «Репка» Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. (Во время показа дети имитируют движения) -Посадил дед репку. -Выросла репка большая-пребольшая. -Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть… -Позвал дед кого? -Как он позвал бабку? Иди бабка помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть -Кого они потом позвали? -Правильно пришла внучка помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть -Кого еще позвали репку тянуть - А как они позвали Жучку? Иди Жучка к нам, помоги репку вытянуть. Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть... -Кого они еще позвали? -Как они кошку позвали? Иди к нам, помоги репку вытянуть. Кошка пришла. -Кошка за… -Жучка за внучку,внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за… -Тянут-потянут, вытянуть… -И тогда они позвали кого? -Правильно! Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и… Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (вытянуть руки вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движений) Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в сторону) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) Быстро справиться сумели И на место тихо сели. Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она? -Скажите, сама мышка вытащила репку? -Кто ей помогал? -Почему? | Осень Солнце меньше греет, холодно стает Дед Это мышка Маленькая Не может Бабку Не могут Внучку Не могут Жучку Не могут Кошку Репку Не могут Мышку Вытянули репку Да Нет Бабка, дедка, внучка. Жучка Кошка Репка была большая |
Заключение | Давайте скажем: «Не хвастай мышка, ведь вы все вместе трудились. Значит вместе и вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе и дружно. -Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей: -До свиданья, до свиданья -Будем петь и танцевать -До свиданья, до свиданья -Будем весело играть |
Приложение 1
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....