Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Юные защитники»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Закрепление и уточнение знаний детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о Российской Армии в совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.
- Уточнить представления детей о Российской Армии – надежной защитнице нашей Родины;
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, эмоциональность, отзывчивость.
Коррекционные:
- Развивать психические процессы: зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 522.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного
возраста с ОВЗ
«Юные защитники»
Воспитатель:
Муравьева Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2020 г
Цель:
Закрепление и уточнение знаний детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о Российской Армии в совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.
- Уточнить представления детей о Российской Армии – надежной защитнице нашей Родины;
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, эмоциональность, отзывчивость.
Коррекционные:
- Развивать психические процессы: зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно развитие
- Физическое развитие
Используемые технологии:
- Игровые
- Информационно-коммуникативные
- Личностно-ориентированные
- Здоровьесберегающие
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование – ПК с колонками
- Интерактивная доска
- Кинетический песок
- Спортивный инвентарь для эстафет
- Материалы для конструирования
Предварительная работа:
Тематические беседы об Армии; о «Дне защитника Отечества»; рассматривание иллюстраций по данной теме; знакомство со строевыми упражнениями на физкультурном занятии; чтение произведений о солдатах, об армии.
Ход совместной деятельности
Звучит марш. (Дети входят в зал).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня.
Ребята, какой недавно был праздник? Кого мы поздравляли?
Дети: День Защитника Отечества! Поздравляли мы пап, дедушек, дядь
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: (Предположения детей)
Воспитатель: Да, правильно. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это Армия.
Посмотрите на эти картинки, скажите, кого вы видите?
(на экране появляются картинки, изображающие различные рода войск)
Дети (ответы детей)
Воспитатель Вы правильно всех назвали, это танкисты, моряки, пограничники, разведчики и т.д.
Воспитатель: Хотите поиграть в армию, в солдат?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами сейчас будем отважными солдатами.
Проходите, пожалуйста, к столу, где стоит песок.
«Разведчики»
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем разведчиками. Каким должен быть разведчик?
Дети: Храбрым, отважным, сильным, смелым.
Воспитатель. Да! А еще внимательные и аккуратные. Сейчас мы будем искать секретное донесение.
В песке спрятаны части картинки. Вам нужно найти и аккуратно пальчиками достать их. И положить на стол. Отряхнуть руки
(Дети ищут в песке спрятанные части картинки и собирают пазл).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нарисовано на картинке?
Дети: На картинке нарисована мишень.(на экране появляется изображение мишени)
Воспитатель: Посмотрите, какие вы хорошие разведчики! Вы такие догадливые!
Ребята, а для чего нужна мишень?
Дети: Что бы учиться метко, стрелять.
Воспитатель: А кто стреляет по мишеням?
Дети: Стрелки, снайперы
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в снайперов. Ну что потренируемся в меткости!!!??
Дети: Да!
«Снайперы»
Воспитатель: Встаньте на край ковра и посмотрите, как я попаду в нашу мишень. (воспитатель показывает и поясняет)
Постройтесь друг за другом в одну колонну (первый ребенок на краю ковра). Готовы? Начинаем! (дети выполняют задание под музыку)
Воспитатель: Молодцы! Снайперы метко стреляют и охраняют нашу Родину.
Вы то же быстрые и меткие! А кто охраняет нашу Родину на море?
«Моряки»
Воспитатель: А кто охраняет нашу Родину на море?
Дети: Моряки
Воспитатель: На чем они несут службу?
Дети: На корабле (на экране появляется картинка корабля)
Воспитатель: Какими должны быть по характеру моряки?
Дети: Сильными, отважными, храбрыми
Воспитатель: Все правильно. А теперь я вам предлагаю отправиться на палубу корабля и немного размяться вместе с матросами. Давайте!
Дети: Да! (дети под видеозапись танца повторяют движения разминки)
Воспитатель: Хорошо отдохнули! Молодцы! Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Воспитатель: Ребята, какая техника помогает нашим солдатам защищать нашу Родину?!
Дети: Самолет, танк, вертолет, корабль
Воспитатель: Все правильно. Ребята! Чтобы узнать следующее задание нам нужно отгадать загадку! Вы готовы слушать?
Дети: Да!
Воспитатель: Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Дети: Это танк
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. Проходите, пожалуйста, к столу.
Конструирование «Танк»
Воспитатель: Посмотрите, какой нам нужно сегодня собрать танк!
(дети совместно с воспитателем рассматривают готовый танк).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких деталей состоит танк?
Дети: Башня, люк, кабина, пушка, гусеницы.
Воспитатель: На вашем столе находятся детали танка. Вы готовы приступить к сборке танка?
Дети: Да готовы!
(Воспитатель показывает поэтапно, как нужно собирать танк)
Воспитатель: У вас получились замечательные танки. Давайте их поставим охранять границу нашей Родины! (дети размещают танки на макете с картой).
У нас с Вами целая танковая армия получилась.
Подведение итогов
Вам понравилось играть сегодня?
Ребята, скажите, пожалуйста, сложно быть солдатом? А почему?
Какой характер должен быть у солдата?
Воспитатель: Вы сегодня Молодцы! Вы дружно отвечали на все вопросы, дружно выполняли все задания! Из вас получатся замечательные Защитники Отечества! Давайте возьмем нашу поделку (танковую армию) в группу и там поиграем. Будем охранять границу нашей Родины.
Воспитатель: Ребята попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...

