Чудесный дом
план-конспект занятия по развитию речи

Пыхонина Надежда Александровна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_dom.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Конспект занятия по развитию речи

«Чудесный дом»

Группа раннего возраста «Кораблик»

                                                                             Составила и провела: Пыхонина Н.А

2023г.

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.

Задачи:

  • учить детей внимательно слушать;
  • выполнять задания воспитателя;
  • выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх;
  • проявлять интерес, быстро двигаться;
  • запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть.

Материал для занятия:  домик для игрушек, игрушки – петушок, зайка, мишка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На столе среди зелени стоит домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

Вырос домик наш чудесный,

Очень домик интересный.

Ребята вам нравится домик?

Дети: Да, очень нравится

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Давид к дому подойдёт. Давид спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Из домика слышится ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок.

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?

Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.

Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.

Дети: Петушок, петушок золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь громко песни поёшь

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек.

Дети показывают походку петушка.

Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко – ко –ко.

Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Миша к дому подойдёт. Миша спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?

Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)

Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?

(дети прыгают, как зайчики)

А ещё, кто в домике живёт? Лена к дому подойдёт.

Алина спросит, кто живёт?

(Из домика слышится рычание)

Ой, кто это там рычит?

(Появляется Мишка)

Мишка: Это я Мишка – топтышка.

Вы можете ребята рычать, так как я?

Дети: можем р – р – р.

Воспитатель: А теперь ребята петушок, зайка и мишка хотят с вами поиграть.

(Из кустиков появляется лиса)

Лиса: Я тоже хочу с вами поиграть.

Проводится игра: «Кто убежал?»

Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем?

Проводится игра: «Цветные подушечки»

Брошу я подушечки высоко – высоко,

Упадут подушечки далеко – далеко.

Кто первый принесёт мне подушечку?

Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?

Завтра в дом чудесный постучим.

И игрушек новых в гости пригласим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Этот чудесный луг"

расширять знания детей о растениях луга...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Чудесный храм

Данное занятие преднозначено для детей подготовительной группы детского сада.Целью его ставится обучение детей вылепливанию из пластичной массы строения; работать в группе детей; координировать свои д...

8 МАРТА – ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ

Утренник для детей подготовительной группы...

Чудесные листья

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...