Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения на тему: "Автоматизация звука [Р]"
план-конспект занятия по логопедии

Стержанова Виктория Сергеевна

Цель: автоматизация звука [Р].

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Василек»


Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения

Подготовила

учитель-логопед

1 квалификационной категории

Стержанова В.С.

Звук [Р]

  1. Цель: автоматизация звука [Р].
  2. Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

  • способствовать обогащению словарного запаса;
  • продолжать учить определять место звука [Р] в слове;
  •  образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • согласовывать числительное с существительным;
  • подбирать правильно рифмующие слова в предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат;
  • произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
  • определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р];
  • развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание и стремление помочь другу;
  • воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.

  1. Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], паровозик для определения места звука в слове, мяч, счетные палочки.

  1. План занятия:

1.Организационный момент;

2. Артикуляционная гимнастика.

3.Повторение артикуляции звука [Р].

4. Развитие мелкой моторики.
5.Повторение чистоговорок.
6. Работа с предметными картинками:
а) «Назови слово и определи место звука»;
б) «Назови ласково»;
в) «Посчитай».
7. Физкультминутка.
8. Игра с мячом «Закончи слово».
9. Игра «Путаница».

           10. Итог занятия.

  1. Ход занятия:
  1. Организационный момент.

Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!

  • Вот наш гость, Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  • Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
    -«Чашечка»- 5 сек.
    -«Грибок»- 5 сек.
    -«Маляр»- 5 раз.
    -«Вкусное варенье»- 5 раз.
    -«Лошадка»- 5 раз.
    -«Мотор»- 5-7 раз.
    -«Барабанщики»- 5-7 раз.

  1. Повторение артикуляции звука [Р].
  • Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.
  • Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

  1. Развитие мелкой моторики.
  • Упражнение «Выложи по образцу».
    -Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из палочек по образцу.
    (Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).

  1. Повторение чистоговорок.
    Кто хочет разговаривать,
    Тот должен выговаривать
    Чистоговорки внятно,
    Чтоб было всем понятно.

  • Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
    РА-РА-РА- рама, рак, гора .

РУ-РУ-РУ- руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- Роща, рот, перо.

РЫ-РЫ-РЫ- Рыба, рысь, ковры.

АР-АР-АР- Рома пошел на базар.

УР-УР-УР- Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР- На полу лежит ковер.

 ЫР-ЫР-ЫР- На кармане много дыр.

  1. Работа с предметными картинками.

а) «Назови слово и определи место звука».

  • Наш гость принес конверт с картинками. Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.). (Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).

б) «Назови ласково».

  • Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.

в) «Посчитай».

  • А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).

  1. Физкультминутка.
  • Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.
  • Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру. «Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

  1. Игра с мячом «Закончи слово».
  • Вот такую игру придумал Буратино:
    РА-РА-РА
    Начинается игра.
    Я прошу со слогом РА
    Мне помочь назвать слова!
    -Я начинаю слово, а ты добавь РА:
    ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ:
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

  1. Игра «Путаница».
  • И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
    *Расцвели на клумбе козы,
    В огород забрались розы.
    *Ползает у речки мак,
    Расцветает в поле рак.
    *На конверт наклею маску,
    На лицо надену марку.
    *Я возьму от сыра кошку,
    Угощу я нашу корку.

10. Итог занятия.

  • Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
  • Какие ты запомнил слова со звуком [Р]?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»

Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения на тему: "Автоматизация звука [C]"

Цель: учить правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях....