Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения на тему: "Автоматизация звука [Р]"
план-конспект занятия по логопедии
Цель: автоматизация звука [Р].
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Василек»
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Подготовила
учитель-логопед
1 квалификационной категории
Стержанова В.С.
Звук [Р]
- Цель: автоматизация звука [Р].
- Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать обогащению словарного запаса;
- продолжать учить определять место звука [Р] в слове;
- образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- согласовывать числительное с существительным;
- подбирать правильно рифмующие слова в предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
- определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р];
- развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание и стремление помочь другу;
- воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.
- Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], паровозик для определения места звука в слове, мяч, счетные палочки.
- План занятия:
1.Организационный момент;
2. Артикуляционная гимнастика.
3.Повторение артикуляции звука [Р].
4. Развитие мелкой моторики.
5.Повторение чистоговорок.
6. Работа с предметными картинками:
а) «Назови слово и определи место звука»;
б) «Назови ласково»;
в) «Посчитай».
7. Физкультминутка.
8. Игра с мячом «Закончи слово».
9. Игра «Путаница».
10. Итог занятия.
- Ход занятия:
- Организационный момент.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
- Вот наш гость, Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
- Артикуляционная гимнастика.
- Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
-«Чашечка»- 5 сек.
-«Грибок»- 5 сек.
-«Маляр»- 5 раз.
-«Вкусное варенье»- 5 раз.
-«Лошадка»- 5 раз.
-«Мотор»- 5-7 раз.
-«Барабанщики»- 5-7 раз.
- Повторение артикуляции звука [Р].
- Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.
- Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
- Развитие мелкой моторики.
- Упражнение «Выложи по образцу».
-Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из палочек по образцу.
(Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).
- Повторение чистоговорок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
РА-РА-РА- рама, рак, гора .
РУ-РУ-РУ- руки, ружья, кенгуру.
РО-РО-РО- Роща, рот, перо.
РЫ-РЫ-РЫ- Рыба, рысь, ковры.
АР-АР-АР- Рома пошел на базар.
УР-УР-УР- Валера тянет шнур.
ОР-ОР-ОР- На полу лежит ковер.
ЫР-ЫР-ЫР- На кармане много дыр.
- Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
- Наш гость принес конверт с картинками. Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.). (Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
б) «Назови ласково».
- Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.
в) «Посчитай».
- А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).
- Физкультминутка.
- Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.
- Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру. «Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Игра с мячом «Закончи слово».
- Вот такую игру придумал Буратино:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начинаю слово, а ты добавь РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.
РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.
А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ:
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
- Игра «Путаница».
- И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.
10. Итог занятия.
- Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
- Какие ты запомнил слова со звуком [Р]?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения (лексическая тема "Дикие животные")
Конспект НОД, проводится логопедом в подготовительной группе....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...
Методическая разработка индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Автоматизация звука [ Р] в слогах и словах" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка конспекта индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»
Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения на тему: "Автоматизация звука [C]"
Цель: учить правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях....
