Конспект занятия Тема: «Путешествие на лесную поляну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. 8 (495) 358-03-12, 8 (495) 359-35-36

e-mail: ,

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке

Конспект занятия

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Подготовили и провели:

учитель-логопед Топчевская Т.Б.

воспитатель Лапина Л.В

ГБОУ Школа № 460 ДГ-1

2021 – 2022 учебный год

Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей с использованием здоровьесберегающего пространства.

Здоровьесберегающие технологии:

- динамическая пауза « Дерево»;

- дыхательное упражнение «Облака»;

- пальчиковая гимнастика «Осенний букет»;

- логоритмические упражнения «Дятел», «Лягушата», «Белка», «Трубачи».

Оборудование: колокольчик, карандаш, посуда, флажки, игрушка «мышка», воздушные шары, тележка.

1. Психологический настрой « Цепочка дружбы». Дети встают в круг:

Логопед: - Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

  1. Логопед: - Ребята, давайте представим, что мы оказались на лесной поляне. Прислушайтесь. Что вы слышите? (ответы детей).

Раздаются звуки: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Логопед: - Кто это? (ответы детей). Как много комаров, поймайте одного и послушайте как он звенит.

Дети произносят звуки: - ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ (фронтально, индивидуально)

Раздаются звуки: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

Логопед: - Кто это? Что это? (ответы детей). Жук летит и жужжит.

Дети произносят звуки: - ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

Раздаются звуки: - СССС – СССС - СССС

Логопед: - Кто это? Что это? (ответы детей). Дровосек пилит дрова, пила свистит.

Дети произносят звуки: - СССС-СССС-СССС.

Раздаются звуки: - ШШШШШШШШ

Логопед: - Кто это? Что это? (ответы детей). Ветер подул, зашумели березы.

Дети произносят звуки: ШШШШШШ

3. Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

Логопед: - Что можно собирать в лесу? (ответы детей). Мы будем собирать листья:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать:

Листья березы,

Листья рябины,

Листики дуба,

Листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет принесем. (2-3 раза).

4. Динамическая пауза «Дерево»

Логопед: - Ребята, представим, что мы маленькие деревья, которые будут очень медленно расти.

Дети приседают, голову прижимают к коленям, руки вытягивают вперед. Медленно выпрямляются и встают, руки поднимают вверх, над головой.

Логопед:

Ветер дует нам в лицо,

И качает деревцо,

Ветерок все тише,

Дерево все выше.

/Дети выполняют наклоны вправо – влево/.

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Кто на дереве сидит и по дереву стучит? (ответы детей)

- У дятла клюв сильный и длинный:

Я по дереву стучу: Д-Д-Д-Д (дети повторяют)

Червячка достать хочу: Д-Д-Д-Д

Хоть и скрылся под корой: Д-Д-Д-Д

Все равно он будет мой: Д-Д-Д-Д.

Логопед: - Кто это скачет по полянке? – Зеленые, пучеглазые, веселые.

Дети: - Лягушки.

Логопед: - Они улыбаются и мы вместе с ними.

Мы веселые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам.

Логопед: - Кто по елкам ловко скачет?

- Кто в дупле орехи прячет? (ответы детей)

- Как белка щелкает орешки? (дети щелкают языком).

Логопед: - Много звуков в лесу и мы с вами немного «пошумим»:

Вытяните губы трубочкой и подудим «Ду –ду -ду, ду –ду –ду - по полянке иду».

(Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени).

Воспитатель:

Все мы весело идем

Прямо по дорожке,

А для этого нужны

Всем ребятам … ножки.

Все мы слушали в лесу,

Как кричит кукушка,

А для этого у нас

Есть, конечно … ушки.

#1048;гра «Волшебная палочка»

Воспитатель обращает внимание детей на тележку с мышкой.

- Сидит мышка на тележке, продает она орешки, в тележке еще посуда и «волшебная палочка». Уточняем названия предметов посуды.

- Что это? – (ответы детей) кружка.

- Кружка, какая? – (ответы детей) металлическая.

- Что это? – (ответы детей) ваза.

- Ваза, какая? – (ответы детей) деревянная.

- Что это? – (ответы детей) стакан.

- Стакан, какой? – (ответы детей) стеклянный.

Воспитатель предлагает детям послушать, как они звучат.

Дети внимательно слушают, отворачиваются и узнают, какой предмет звучит.

7. Игра «Колокольчик»

Воспитатель достает из тележки мешочек, показывает его детям и просит отгадать, что в нем лежит. Читает загадку:

Он веселый, очень звонкий,

Голосочек очень тонкий.

- Что это? (ответы детей).

Дети встают в круг. Один ребенок в центре круга с закрытыми глазами. Воспитатель читает стихотворение, дети идут по кругу. У одного ребенка колокольчик. Когда заканчивается стихотворение, дети останавливаются, звенит колокольчик. Водящий показывает рукой направление, где звенит колокольчик.

Колокольчик звонкий,

Голосочек тонкий,

Зазвени скорей!

Да повеселей!

8. Игра «Эхо»

Ребенок читает стихотворение «Эхо»:

Мы в лес пойдем,

Грибы найдем,

Ребят мы громко позовем:

- АУ-Ау, Ау-Ау.

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается:

-Ау-Ау, Ау-Ау…

Воспитатель: – Я буду произносить слова тихо, а вы – громко (и наоборот).

9. Дыхательное упражнение «Облака».

Логопед привлекает внимание детей к воздушным шарам.

Логопед: - Что это? (ответы детей)

- На что похожи воздушные шары? (ответы детей)

Дети дуют на шары, шары улетают.

10. Игра – соревнование «Кто внимательнее?»

Детей делят на две команды: команда девочек и команда мальчиков.

Воспитатель раздает всем флажки.

Логопед: - Я буду произносить слова, если в слове услышите звук «С», то флажки поднимают девочки. Если в слове услышите звук «Ш», то флажки поднимают мальчики. Будьте внимательными!

Логопед произносит слова: маСка, каШка, мыШка, киСка, пуШка, уШки и т.п.

11. Итог совместной деятельности.

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и медленно их открывают.

Логопед: - Вспомните, где проходило наше путешествие? (ответы детей)

- Что вам запомнилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

Конспект НОД "Путешествие на лесную поляну"

Программное содержание:Закрепление чисел «1», «2».Знакомство с числом «3».Определение высоты: «высокий», «низкий».Закрепление цвета, названия времени года «Осень»....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."

Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических у...