конспект занятия "Медведь и солнце" 2
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

учимся рассказывать по картинкам, воспитываем сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_medved_i_solntse.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по сказке

«Медведь и солнце»

Занятие 2

Тема: рассказываем сказку «Медведь и солнце»

Предварительная работа: подготовьте карточки для занятия, вырежьте и наклейте их на картон или плотную бумагу.

Задачи:

Обучающие — объяснять, как сравнивать два предмета по размеру (выше — ниже, больше — меньше), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже (нет кого? — птички).

Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные — воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Оборудование: сюжетные картинки, карточки к пересказу, предметные картинки к игре «Дружные зверята», карточки к играм «Какой? Какая?», «Кто спрятался?».

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям рассмотреть иллюстрацию к сказке. Попросите показать медведя, водичку, снег, солнышко.

2. Совместное рассказывание сказки. Раздайте детям карточки к пересказу. Рассказывайте сказку, а ребенку предложите показывать нужную картинку, договаривать фразы сказки, выкладывать правильную последовательность.

3. Развитие грамматической стороны речи. Игра «Дружные зверята». Покажите на картинку и скажите: «Посмотрите на картинку. Видите, медведь ест. А что делают медведи? И медведи едят. А на этой картинке? Медведь убегает от пчел. И медведи?» Попросите детей по очереди закончить начатую вами фразу.

4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмотреть на картинку персонажей сказки. Попросите их отвернуться; в этот момент уберите одну картинку или переставьте картинки местами. Спросите: «Кто спрятался?» (Что изменилось?) Поиграйте так 3-4 раза.

5. Развитие сенсорных представлений. Игра «Какой? Какая?» Предложите ребенку посмотреть на предметные картинки и ответить на ваши вопросы: этот мишка большой, а этот? Эта капелька выше, а эта? Эта снежинка больше, а эта?

6. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....