конспект занятия "Медведь и солнце" 2
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
учимся рассказывать по картинкам, воспитываем сопереживать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по сказке
«Медведь и солнце»
Занятие 2
Тема: рассказываем сказку «Медведь и солнце»
Предварительная работа: подготовьте карточки для занятия, вырежьте и наклейте их на картон или плотную бумагу.
Задачи:
Обучающие — объяснять, как сравнивать два предмета по размеру (выше — ниже, больше — меньше), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже (нет кого? — птички).
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные — воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки к пересказу, предметные картинки к игре «Дружные зверята», карточки к играм «Какой? Какая?», «Кто спрятался?».
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям рассмотреть иллюстрацию к сказке. Попросите показать медведя, водичку, снег, солнышко.
2. Совместное рассказывание сказки. Раздайте детям карточки к пересказу. Рассказывайте сказку, а ребенку предложите показывать нужную картинку, договаривать фразы сказки, выкладывать правильную последовательность.
3. Развитие грамматической стороны речи. Игра «Дружные зверята». Покажите на картинку и скажите: «Посмотрите на картинку. Видите, медведь ест. А что делают медведи? И медведи едят. А на этой картинке? Медведь убегает от пчел. И медведи?» Попросите детей по очереди закончить начатую вами фразу.
4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмотреть на картинку персонажей сказки. Попросите их отвернуться; в этот момент уберите одну картинку или переставьте картинки местами. Спросите: «Кто спрятался?» (Что изменилось?) Поиграйте так 3-4 раза.
5. Развитие сенсорных представлений. Игра «Какой? Какая?» Предложите ребенку посмотреть на предметные картинки и ответить на ваши вопросы: этот мишка большой, а этот? Эта капелька выше, а эта? Эта снежинка больше, а эта?
6. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....