Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Стародубцева Анна Дмитриевна

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Стародубцева А.Д

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

 

Цель: Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

- Учить детей отвечать полным предложением.

- Уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев.

Развивающие:

- Расширять активный словарь, развивать связную речь детей.

- Развивать умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:  клубок, книга, картинки строительные материалы, чудесный мешочек, медведь, сюжетные картинки сказочные герои, картинки ледяная и бревенчатая избушки, фломастеры, моделирование по сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия


1. Организационный момент.

Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
Воспитатель:  Давайте поздороваемся с нашими гостями, сначала тихо, а потом громко. (Дети здороваются)

Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие  в мир сказок , для этого нам надо

взяться за руки и произнести волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись! Тише, тише не шумите,  Сказку нашу не спугните, Здесь бывают чудеса.  Где же спряталась она?

  1. Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы с вами попали в большой волшебный дом, в котором хранится очень много книг. ( стелаж с книгами)

Воспитатель: -А у вас дома есть книжки? А где вы дома храните свои книги? (на полке, в шкафу, в ящике).

Воспитатель: - Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу.

Воспитатель: - А, если книг очень, очень много. Где же нам их хранить? (в библиотеке).

Воспитатель: - Библиотека - это место где хранится очень большое количество книг. В библиотеку можно прийти взять книгу, прочитать ее и вернуть . ( показать действиями) .

Воспитатель: - Но посмотрите, с книгой случилась беда, все страницы перепутались. 

( можно чтобы из книги прямо посыпались странички)

Воспитатель: - Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам ни одной сказки! Но если вы мне поможете , и мы вместе выполним интересные ( трудные задания) , то все странички найдут свои места и я вам смогу прочитать вам сказку из этой книжки. Вы готовы мне помочь? Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, он нам сегодня будет помогать.                                                     

 Воспитатель «Ты катись, катись, клубок,  С овражка в лесок, Только сильно не спеши,  Путь - дорожку укажи».

 

Задание №1. «Теремок».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что же здесь произошло? А как вы думаете, в какую сказку мы попали? Почему вы так решили?

Воспитатель: - Кто-кто в теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?                                                                         

Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом:

«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я сломал теремок, и починить его не смогу, потому что не знаю, что делать? А вы сможете помочь?»

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем медведю.

Д/и « Чудесный мешок».          

                                              

  Воспитатель: Надо достать предмет из чудесного мешочка, называть его и вот здесь  найти для него пару.

Игра «Найди пару» (картинки)

Пила - доска            

Молоток - гвозди 

Отвертка - шуруп

Кисть - краска

Пила - чтобы пилить

Молоток - чтобы забивать гвозди

Отвертка - чтобы закручивать шурупы

Краска - чтобы красить

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте эти предметы назовем одним словом?

Дети: - Это строительные инструменты.

Воспитатель: - А теперь давайте зверям поможем построить теремок.

Речевое упражнение.

Том,том, том, мы построим с Мишкой дом!

Тук, тук, тук молоток наш верный друг,

Туки, туки, туки, туки – все умеют наши руки.

Ток, ток, ток получился теремок!

Воспитатель: -Молодцы, вот мы и помогли нашим героям, посмотрите какой красивый теремок у нас получился, теперь звери смогут и дальше весело в нем жить.

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться.   

«Ты катись, катись, клубок,                                                                

С овражка в лесок,                                                                  

 Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи».

Переходят на другое место и выполняют физминутку.

Три медведя шли домой    (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.       (Присесть)
Очень маленький он был,        (Присев, качаться  по-медвежьи)
С погремушками ходил.        (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        (Дети имитируют игру с погремушками)

Задание №2.

Д/и «Из какой сказки герой?»

Посмотрите, на этой полянке нас кто-то встречает , и у каждого есть красивое , необычное имя , давайте каждого назовем по сказочному.

Воспитатель:

  1. Петушок…..(золотой гребешок)
  2. Зайчишка… (трусишка)
  3. Мишка…(косолапый)
  4. Зайка…(побегай-ка)
  5. Волчок…(серый бочок)
  6. Мышка….(норушка)
  7. Лягушка….( квакушка)
  8. Колобок....(румяный бок)

Воспитатель: - А теперь нам пальчики помогут рассказать про то , как его слепили.

Пальчиковая гимнастика                                                                

1. Жили-были дед да баба                                                               

На поляне у реки.    (Стучим кулачком о кулачок.)                                           

2. И любили очень-очень                                                                

На сметане колобки.   (Сжимаем, разжимаем кулачки.)                                                                  

3. Хоть у бабки мало силы,                                                              

  Бабка тесто замесила.  (Встряхиваем кисти рук.)                                              

  4. Ну, а бабушкина внучка                                                               

Колобок катала в ручках.  (Трем ладошки.)                                                   

5. Вышел ровный, вышел гладкий,                                                         

Не соленый и не сладкий.  (Гладим поочередно руки.)                                        

 6. Очень круглый, очень вкусный,                                                      

Даже есть его нам грустно. (Хлопаем в ладоши.)      

                                                

Воспитатель: - Давайте еще раз посмотрим на картинку, как можно это назвать одним словом?                                                                

Дети: - Сказочные герои.                                                          

  Воспитатель: - Теперь нам пора дальше отправляться.                  

«Ты катись, катись, клубок,                                                               

С овражка в лесок,                                                                  

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи».

Задание №3. «Заюшкина избушка»  Моделирование сказки

 (две избушки ( картинки) ледяная и бревенчатая)

В какую сказку нас привел клубочек?

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». (Дети рассказывают, а воспитатель дорисовывает). Посмотрите, какие геометрические фигуры изображены?

Маша, посчитай!

 

-Луша, расскажи, как можно начать сказку?

-Правильно, а теперь я нарисую лисичку, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисую ей острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, нарисую нашему зайцу длинные уши.

-Сережа, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Костя.

-Костя, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку, Кристина.

-Кристина, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Какими словами можно закончить сказку?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

  1. Этап рефлексии.


- Ребята,а теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Сказки ты читай всегда
Умным станешь ты тогда!

  1. Итог занятия.

Как вы думаете, мы справились с заданиями ? Смогу ли я вам теперь прочитать волшебную книгу с моей любимой сказкой? Я хочу подарить вам эту книгу. Нам пора возвращаться из библиотеки в детский сад, где я и прочитаю вам сказку перед сном. 

Воспитатель: - Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.                                                           

1,2,3, вокруг себя повернись в детском саду окажись.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....