Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Стародубцева А.Д
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Цель: Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
- Учить детей отвечать полным предложением.
- Уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев.
Развивающие:
- Расширять активный словарь, развивать связную речь детей.
- Развивать умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: клубок, книга, картинки строительные материалы, чудесный мешочек, медведь, сюжетные картинки сказочные герои, картинки ледяная и бревенчатая избушки, фломастеры, моделирование по сказке «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями, сначала тихо, а потом громко. (Дети здороваются)
Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в мир сказок , для этого нам надо
взяться за руки и произнести волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись! Тише, тише не шумите, Сказку нашу не спугните, Здесь бывают чудеса. Где же спряталась она?
- Основной этап.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы с вами попали в большой волшебный дом, в котором хранится очень много книг. ( стелаж с книгами)
Воспитатель: -А у вас дома есть книжки? А где вы дома храните свои книги? (на полке, в шкафу, в ящике).
Воспитатель: - Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу.
Воспитатель: - А, если книг очень, очень много. Где же нам их хранить? (в библиотеке).
Воспитатель: - Библиотека - это место где хранится очень большое количество книг. В библиотеку можно прийти взять книгу, прочитать ее и вернуть . ( показать действиями) .
Воспитатель: - Но посмотрите, с книгой случилась беда, все страницы перепутались.
( можно чтобы из книги прямо посыпались странички)
Воспитатель: - Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам ни одной сказки! Но если вы мне поможете , и мы вместе выполним интересные ( трудные задания) , то все странички найдут свои места и я вам смогу прочитать вам сказку из этой книжки. Вы готовы мне помочь? Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, он нам сегодня будет помогать.
Воспитатель «Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи».
Задание №1. «Теремок».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что же здесь произошло? А как вы думаете, в какую сказку мы попали? Почему вы так решили?
Воспитатель: - Кто-кто в теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?
Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом:
«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я сломал теремок, и починить его не смогу, потому что не знаю, что делать? А вы сможете помочь?»
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем медведю.
Д/и « Чудесный мешок».
Воспитатель: Надо достать предмет из чудесного мешочка, называть его и вот здесь найти для него пару.
Игра «Найди пару» (картинки)
Пила - доска
Молоток - гвозди
Отвертка - шуруп
Кисть - краска
Пила - чтобы пилить
Молоток - чтобы забивать гвозди
Отвертка - чтобы закручивать шурупы
Краска - чтобы красить
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте эти предметы назовем одним словом?
Дети: - Это строительные инструменты.
Воспитатель: - А теперь давайте зверям поможем построить теремок.
Речевое упражнение.
Том,том, том, мы построим с Мишкой дом!
Тук, тук, тук молоток наш верный друг,
Туки, туки, туки, туки – все умеют наши руки.
Ток, ток, ток получился теремок!
Воспитатель: -Молодцы, вот мы и помогли нашим героям, посмотрите какой красивый теремок у нас получился, теперь звери смогут и дальше весело в нем жить.
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи».
Переходят на другое место и выполняют физминутку.
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Задание №2.
Д/и «Из какой сказки герой?»
Посмотрите, на этой полянке нас кто-то встречает , и у каждого есть красивое , необычное имя , давайте каждого назовем по сказочному.
Воспитатель:
- Петушок…..(золотой гребешок)
- Зайчишка… (трусишка)
- Мишка…(косолапый)
- Зайка…(побегай-ка)
- Волчок…(серый бочок)
- Мышка….(норушка)
- Лягушка….( квакушка)
- Колобок....(румяный бок)
Воспитатель: - А теперь нам пальчики помогут рассказать про то , как его слепили.
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его нам грустно. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: - Давайте еще раз посмотрим на картинку, как можно это назвать одним словом?
Дети: - Сказочные герои.
Воспитатель: - Теперь нам пора дальше отправляться.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи».
Задание №3. «Заюшкина избушка» Моделирование сказки
(две избушки ( картинки) ледяная и бревенчатая)
В какую сказку нас привел клубочек?
Воспитатель: -Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». (Дети рассказывают, а воспитатель дорисовывает). Посмотрите, какие геометрические фигуры изображены?
Маша, посчитай!
-Луша, расскажи, как можно начать сказку?
-Правильно, а теперь я нарисую лисичку, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисую ей острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, нарисую нашему зайцу длинные уши.
-Сережа, что же произошло дальше?
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажет нам сказку дальше Костя.
-Костя, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку, Кристина.
-Кристина, а что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Какими словами можно закончить сказку?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».
- Этап рефлексии.
- Ребята,а теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Сказки ты читай всегда
Умным станешь ты тогда!
- Итог занятия.
- Как вы думаете, мы справились с заданиями ? Смогу ли я вам теперь прочитать волшебную книгу с моей любимой сказкой? Я хочу подарить вам эту книгу. Нам пора возвращаться из библиотеки в детский сад, где я и прочитаю вам сказку перед сном.
Воспитатель: - Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись в детском саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
