«КОШКА С КОТЯТАМИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ланкович Ольга Владимировна

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КОШКА С КОТЯТАМИ»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka_s_kotyatami.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КОШКА С КОТЯТАМИ»


Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром

Задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину, закрепить знания детей о домашних животных и  их детенышах, учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов, закрепить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький), развивать внимание, память, мышление, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение слушать своего товарища.

Материалы и оборудование: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка-игрушка. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (экология)». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, кто изображён на этой картине? (ответы детей), а давайте мы с вами дадим имя нашей кошке (Машка).

- Что делает кошка, какие у неё лапки, а что у кошки на лапках? (Ответы детей)

-  Какого цвета хвост у кошки, а он длинный или короткий? (Ответы детей)

- Что у кошки на мордочке, какие у неё глаза, какие усы? (Ответы детей)

- А сколько котят у нашей Машки, а какого они цвета, что делают? (Ответы детей)

- Какая наша кошка (большая), а котята (маленькие), какой хвост у кошки (длинный), а у  котёнка (короткий).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кошка и котята». Я буду мамой кошкой, а вы мои детки котята. Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, и принялись играть (Дети выполняют действия в соответствии с текстом.) Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку и корзинки с клубками ниток (разного цвета).

- Ой, какая я неловкая все клубочки растеряла (рассыпает клубки по полу), помогите котятки собрать мои клубочки, но только правильно (по цветам).

Воспитатель: Ну а теперь я хочу загадать вам загадки:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кот)

У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Они все ночью родились,
Лишь только звёздочки зажглись.
На них малюсенькая шерсть.
Их появилось сразу шесть.
Мы положили их в лукошко,
А рядом с ними мама – … (КОШКА).
Ну, а в лукошке кто, ребята?
Её детёныши… (КОТЯТА).

Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.

Итог занятия.

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

"Кошка с котятами"

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»

Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...