"Хлеб - наше богатство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Обратить внимание на содержание труда людей , на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России.
Задачи.
Образовательные:
- обобщить и уточнить знания детей о хлебе;
- формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;
- обобщить знания о профессиях людей;
- донести до сознания детей, что хлеб -это итог работы многих людей;
- обогащать словарь детей: хлебороб, жатва, элеватор.
Развивающие:
- развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы, расширять и активизировать словарь, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, фантазию и инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве, трудолюбие и терпение.
Предварительная работа:
- беседы с детьми по темам: " Что такое злаки и из чего пекут хлеб?", " Какие виды бывают хлеба?", "Почему надо беречь хлеб?";
-разучивание загадок и скороговорок о хлебе;
-рассматривае фото, репродукций, иллюстраций;
- рассматривае колосьв ржи и пшеницы;
-чтение художественной литературы: Барыкин К.К. "Хлеб, который мы едим";
- рисование колосков пшеницы;
- сюжетно-ролевые игры: Поездка на хлебное поле", Хлебороб и пекарь", "Пекарня".
Демонстационный материал: колосья зерновых культур, мука разных сортов (гречневая, кукурузная, рисовая, пшеничная, ржаная), иллюстрация хлебобулочных изделий, иллюстрации сельскохозяйствейной техники.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята предлагаю вам вначале нашего занятия отгадайть загадку:
Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб.
Воспитатель:
Да, все верно, мы с вами поговорим именно о нем.
Как ласково можно назвать хлеб?
Дети: Хлебушек.
Воспитатель: с румяной корочкой, душистый , ароматный, горячий, мягкий. Он -самый главный на каждом столе. Ни один обед, ни один завтрак и ужин не обходиться без маленького кусочка хлеба. Ни один бутерброд, ни одна котлетка не будет вкусной без хлеба.
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Ребята, а кто знает, из чего пекут хлеб?
Дети: из муки.
Воспитатель: правильно. А, что такое мука и из чего ее получают?
Дети: из зерен пшеницы, ржи.
Дидактическая игра.
Мука из пшеницы пшеничная
Мука из ржи - ржаная
Мука из кукурузы - кукурузная
Мука из риса - рисовая
Мука из гречки -гречневая
Мука из нута - нутовая
Воспитатель: чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь , пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются -хлеборобы. Так же выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выезжает трактор. Кто ведет его?
Дети: тракторист.
Воспитатель: а, что делает трактор в поле?
Дети: Трактор тянет за собой железный плуг, который вспахивает землю.
Воспитатель: и вот земля становится мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять. К трактору прикрпляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна в колосьх. Поле в это время очень красивое.
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка " В поле зернышко попало"
В землю зернышко попало (приседают)
Проростать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (повернуться вокруг себя)
Воспитатель: Ну вот зерна созрели. Начинается жатва. На поле выходят другие машины - комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: комбайнер.
Воспитатель: Что же делает комбайнер?
Дети: собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы- специальные сооружения для хранения зерна. А, как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель:правильно и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляеся мука?
Дети: на хлебозавод.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими "руками" вымешивают тесто для хлеба.
А давайте и мы превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"
конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Хлеб - наше богатство.
Дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект ОД «Познание» и «Окружающий мир» для детей средней группы Тема: «Хлеб наше богатство»
Цели: Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерновых культур.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с трудом земледельце...