Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барамия Виктория Раулевна

«Курочка Ряба в гостях у ребят» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kurochka_ryaba.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

«Курочка Ряба в гостях у ребят» 


Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:

Образовательные:

- Учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие: 

-  Развивать внимание детей;

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: 

- Способствовать умению сопереживать к персонажам сказки;

- Воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Здоровьесберегающие технологии:

- Использование физминуток и пальчиковых гимнастик  для профилактики переутомления.

Оборудование: игрушка курочка, цыпленок, корзинка с яйцами, настольный театр «Курочка Ряба».

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нам всем «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.


Сюрпризный момент


- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите здесь лежат перышки .Что это? Ребята (Перышки).

Посмотрите , какие перышки – они лёгкие  и пушистые. ( раздаю каждому ребенку по перышку)

Воспитатель: Если на перышко подует ветерок , оно сможет полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим , как оно полетит. (Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это
Загадка.
По двору гуляет, 
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка говорит? (Ко-ко-ко). Правильно, давайте послушаем, ее голос (включаю запись голоса курицы)
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –

Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок говорит? –

Дети: пи-пи-пи. Правильно, давайте послушаем, ее голос (включаю запись голоса курицы)
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?

Дети: Зернышки, червячков, травку.

Воспитатель: Правильно.

А давайте мы сейчас с вами их покормим.

(Упражнение на развитие мелкой моторики-формирование пинцетного захвата)

«Покорми курочку»

Перед каждым ребёнком стоит тарелочка, в которой лежат (перемешаны) червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами разложить по тарелочкам зерно и червячков. После воспитатель ( с курочкой и цыпленком- угощается).

Воспитатель: Молодцы, курочка и цыпленком наелись и говорят вам спасибо. Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?

- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Я начну, а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.

(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Показ сказки «Курочка Ряба»

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не простое, (а какое?) золотое!»

Воспитатель: Очень хорошая сказка! А сейчас мы с вами превратимся в цыплят и поиграем в игру

«Цыплята и кошка».

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кто то из гостей назначается котом , одевает шапочку кота и делает вид, что спит . Дети и воспитатели ходят вокруг кота).

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко, 
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала. 


Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас сегодня в гостях? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой? Какие мы молодцы!

Воспитатель:  Курочке Рябе с цыплёнком, очень понравилось у нас в гостях. Но Курочке нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...