Речь детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Основной задачей детей 3-го года жизни является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной и связной речи, ознакомление с художественной литературой и подготовка детей правильному произношению труднопроизносимых звуков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konsultatsiya_rech_detey_rannego_vozrasta.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Речь детей раннего возраста»

Основной задачей детей 3-го года жизни является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной и связной речи, ознакомление с художественной литературой и подготовка детей правильному произношению труднопроизносимых звуков.

А теперь рассмотрим каждую задачу в отдельности.

Походы в парк, цирк, лес, зоопарк, кинотеатр – все это расширяет кругозор ребенка. А также рассматривание картинок и беседа по ним, чтение книг, отгадывание загадок играют очень важную роль в развитие речи ребенка. Еще наблюдение в природе и за трудом взрослых.

В 2 года в словарном запасе ребенка от45 до 1000 слов. Это в среднем. Все зависит от развития ребенка. Очень важно чтобы в речи были правильные слова.

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Дети в этом возрасте могут неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (моя папа, мой мама).

Все это должно исчезнуть к четырем годам, если взрослые будут обращать внимание на окончание слов, согласование, тактично исправлять ошибки своих детей.

Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);

- учить составлять простые предложения по картинке из 3-4 слов;

- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

- заучивать с детьми стихотворения из 4-8 строк;

- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

Самое главное: ребенок должен слушать правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия. А самое главное- это общение родителей с детьми. Нужно много разговаривать.

Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»          План работы по самообразов...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развитию ребенка потому как...