пересказ рассказа В.Бианки "Музыкант"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Примакова

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_bianki_muzykant.docx21.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

Г. Камень – на – Оби

2025 г.

Цель: продолжать знакомить с творчеством В.В. Бианки, совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей внимательно слушать и связно, последовательно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя.

Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.

Воспитывать интерес к художественному слову; потребность в речевом общении; бережное отношение к живой природе. Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем, которого – Виталием Валентиновичем Бианки.

По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением автора, оно тоже повествует о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Основная часть.

Воспитатель: располагайтесь поудобнее – послушайте рассказ, который называется «Музыкант»

Первичное чтение рассказа В.Бианки «Музыкант»

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в этом рассказе

Воспитатель:

Скажите, где сидел старый медвежатник, когда пиликал на скрипке? (ответы детей)

Обобщение (показ картинки)

Завалинка – сооружение – насыпь вдоль наружных стен деревянного дома, служит для предохранения постройки от промерзания зимой.

Воспитатель: А что значит медвежатник? (это охотник на медведей)

Воспитатель: Кто подошел к старому медвежатнику? (колхозник)

Кто такой колхозник? (человек, работающий в колхозе; раньше были такие предприятия на селе, предназначенные для коллективного ведения хозяйства)

Кто запомнил, на чем играл медведь? (Щепе)

Что такое щепа? (тонкая пластина отколотая по слою дерева)

Где охотник услышал «Дзенн»? (на краю опушки) Что же такое опушка? (опушка – край леса, на котором растут молодые деревья, кустарники)

Воспитатель: Кто запомнил, чем любит заниматься старый медвежатник, сидя на завалинке? (пиликать на скрипке)

Воспитатель: А что это значит– пиликать? (играть)

Воспитатель: у меня есть знакомая девочка, которая умеет играть на скрипке. Давайте мы попросим Веселину что – нибудь для нас сыграть (игра Веселины) Молодец!

Воспитатель:Понравилась вам ? А как играла Веселина? А кто из вас хочет попробовать сыграть на скрипке? (дети пробуют)

Воспитатель: Получается у вас также как у Веселины? (нет) А почему? Потому что Васелина уже давно учится играть на скрипке, а вы первый раз взяли этот инструмент в руки. Поэтому Васелина играла, а вы просто пиликали, т. е пытались играть и издавали какие – то звуки.

Вторичное чтение

Воспитатель: Интересный рассказа, не правда ли? Послушайте его ещё раз.

Воспитатель: Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник?

Дети: Он пиликал на скрипке.

.Воспитатель: Где сидел старый медвежатник? На завалинке)

Кто проходил мимо старика?

Дети: Знакомый колхозник.

Что сказал колхозник старику?

Дети: Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Воспитатель: Что сделал старик после совета колхозника?

Дети: Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.

Воспитатель: Чем занимался старик в лесу?

Дети: Искал медведя.

Воспитатель: Что сделал старик после долгих поисков?

Дети: Он сел отдохнуть.

Воспитатель: Что услыхал старик в лесу?

Дети: Звук «Дзенн».

Воспитатель: С чем сравнивает автор этот звук?

Дети: Он сравнивает его со струной.

Воспитатель: Откуда слышался звук?

Дети: Звук слышался с опушки.

Воспитатель: Что увидел старик на опушке леса?

Дети: Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…

Воспитатель: Как медведь играл на разбитом дереве?

Дети: Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.

Воспитатель: Когда снова произошла встреча колхозника и старого медвежатника?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Как старик вспоминал встречу в лесу?

Дети: Он дергал струну и она пела «Дзенн».

Воспитатель: Почему старик не убил медведя?

Дети: Он такой же музыкант, как и сам старик.

Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться, превратившись в медвежат

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (Круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(Поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (Ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (Наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(Пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(Прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

(Тянемся пальчиками вверх как можно выше)

Потягуни-потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем,

Продолжение чтения рассказа в третий раз с установкой на пересказ

Воспитатель: Я прочитаю еще раз рассказ «Музыкант», вы внимательно слушайте, а потом уже кто-нибудь из вас попробует его пересказать для нас.

Закрыли глазки, представили то, о чем я сейчас прочитала.(2-3 с)

Открываем глаза.

Пересказ должен быть подробным, старайтесь не пропускать важные события (моменты, рассказывать так, чтобы было интересно слушать. Не забывайте, что в каждом произведении есть три части – начало, середина и конец. А помощниками вам в пересказе будут вот эти картинки

Пересказ детьми ( 3 ребенка)

Воспитатель: Вам понравились пересказы товарищей? (ответы) - А чей пересказ понравился больше всего и почему? (пересказывали подробно, не сбивались, не повторялись, интересно, использовали слова автора).

А теперь предлагаю поиграть.

Внимание на экран. Я буду задавать вопрос, а на экране будут 3 варианта ответов, вам нужно выбрать правальный.

Игра «Отгадай»

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

а) ловил рыбу;

б) играл на скрипке;

в) играл на баяне;

2) Что сообщил колхозник старику?

а) что он видел в лесу медведя;

б) что он собрал много грибов;

в) что в лесу много ягод;

3) Как поступил старик?

а) остался сидеть на завалинке;

б) пошёл поговорить с соседом;

в) пошёл в лес;

4) Какой звук услышал старик?

а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;

в) пронзительный комариный писк;

5) Кого он увидел в лесу?

а) зайца;

б) лису;

в) медведя;

6) Как поступил старик?

а) убежал

б) начал стрелять

в) стал слушать, как играл медведь

Ребята, как вы думаете, чему учит нас этот рассказ? (Рассказ учит нас быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, быть милосердными).

Наше занятие подошло к концу, спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...