Развлечение "Наш мишка"
план-конспект занятия
Развлечение "Наш мишка" подготовлено к народному празднику "День медведя" и проведено 15.12.23г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.65 КБ |

Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия в средней группе
«День Медведя» - народный праздник»
Дата проведения: 15.12.23г.
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической, художественно-эстетической, речевой, познавательно-коммуникативной деятельности.
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- создавать положительный эмоциональный настрой в музыкальных играх;
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
- продолжить знакомство с техникой рваной аппликации
Оборудование: тоннель, цветные картинки, мяч, музыка, копии следов животных, малина, орех, яблоко, мёд, черника, гриб, спортивное оборудование.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Ведущий в костюме лисичка входит в зал, приветствует детей и предлагает познакомиться.)
Лисичка: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть в игру «Моё ласковое имя». Я буду передавать мячик, а вы будете называть свое имя в ласковой форме. (Дети передают мячик друг другу и называют своё имя в ласковой форме).
А теперь отгадайте загадку и отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости ?
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь).
(В зал входит ведущий в костюме медведя, приветствует детей)
Лисичка: А вы знаете ребята, что есть такой народный праздник «День медведя» ? Считается, что именно в это время, в начале зимы медведь впадает в зимнюю спячку и не выходят из берлоги до весны. Их спячка будет длится около 200 дней. Наши предки считали медведя царем зверей, и поклонялись ему как символу плодородия, силы и здоровья. Могучего медведя считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу русского народа.
Медведь: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.
Я живу в лесу, а мой белый брат во льдах живёт,
Я люблю пчелиный мёд, и ягоду лесную, и рыбку речную.
Я готовлюсь к зимней спячки и буду спать всю зиму. А сейчас я хочу с вами поиграть. Найдите в группе мои следы.
Игра «Кто здесь наследил ?».
Воспитатель: Посмотрите ребята, а чьи это следы в нашей группе. Какие животные оставили эти следы ? (обращает внимание детей на следы в группе).
Медведи живут в разных странах. И называются по –разному. Какие медведи живут в России ? (белый медведь на севере, бурый медведь, гималайский медведь).
Ребята скажите, а есть ли у наших бурого и белого медведей родственники в других частях света? Какие медведи ещё бывают? Существует восемь разновидностей, или видов, медведей: американские черные медведи, гималайские медведи, бурые медведи, медведи-губачи, малайский медведь, очковый медведь. В Китае живёт медведь – панда.
Воспитатель: А кто мне скажет как называют детей медведя? (медвежата)
Давайте посчитаем медвежат. Игра с мячом «Пять медвежат».
Медведь: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто быстрее заберется в берлогу». (дети делятся на две команды «Бурый медведь» и «Белый медведь» и на перегонки пробираются через тоннель. Звучит веселая музыка).
Лисичка: Много сказок сложено о медведе, песен и легенд. А как медведя в сказках называют? Какой он? Дети. (перечисляют). Большой, бурый, страшный, сердитый, добродушный, смешной, живёт в лесу, косолапый…
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить нашего мишку. Вспомним походку косолапого мишки – стопы ног при этом вывернуты на внутреннюю сторону. Руки слегка согнуты, голова наклонена. Повторяем стихотворение и изображаем медведя:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Медведь: Ребята, отгадайте загадки и назовите лакомства в моем мешочке:
1.Эти ягоды все знают, Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с ….(малина)
2.Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка. Эти бусины (Черника)
3. В домике скорлупке, Живёт он, как в избушке,
Бывает грецким и лесным, Кедровым не совсем большим! (Орех)
4.Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
5. Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают... (Мед)
6. Они не ходят, а плывут, И в водоемах все живут,
И червячка на ужин просят, И платье из чешуек носят ... (рыба)
7. Землю пробуравил, Корешок оставил,
Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (гриб)
Медведь: Молодцы. Все правильно отгадали! Медведи очень любят спелые ягоды, сладкие яблоки и душистый мед, Именно поэтому медведей зовут сладкоежками. А еще медведи любят овес.
Лисичка: Ребята, давайте поиграем в игру «У медведя во бору» под музыку. Но, сначала попробуем пройти по тропинке бизиборда. (дети под музыку проходят по нейробизиборду и играют в подвижную игру).
Медведь: Ребята, спасибо вам за праздник. Я рад, что у меня есть свой праздник. А сейчас я пойду ложится спать.
Воспитатель и Лисичка: Спасибо тебе мишка. Как много интересного мы узнали о наших мишка. Ты с нами играл и танцевал. А мы будем с хорошим настроением ждать Нового года.
Предварительная работа:
Игра «Дорисуйте мишку».
Нужно дорисовать мишке недостающие части тела и(или) обвести по образцу. И рассказать, чего не хватает на картинке. (На картинке у медведя отсутствуют части тела и дети должны дорисовать их). Закрепить, что у медведя есть передние и задние лапы. На голове расположены нос, рот уши, глаза. Туловище большое. И небольшой хвост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...



