Развлечение "Наш мишка"
план-конспект занятия

Крутых Екатерина Васильевна

Развлечение "Наш мишка" подготовлено к народному празднику "День медведя" и проведено 15.12.23г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.12.23_konspekt_den_medvedya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия в средней группе

«День Медведя» - народный праздник»

Дата проведения: 15.12.23г.

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической, художественно-эстетической, речевой, познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

- приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- создавать положительный эмоциональный настрой в музыкальных играх;

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

- продолжить знакомство с техникой рваной аппликации

Оборудование: тоннель, цветные картинки, мяч, музыка, копии следов животных, малина, орех, яблоко, мёд, черника, гриб, спортивное оборудование.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Ведущий в костюме лисичка входит в зал, приветствует детей и предлагает познакомиться.)

Лисичка: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть в игру «Моё ласковое имя». Я буду передавать мячик, а вы будете называть свое имя в ласковой форме. (Дети передают мячик друг другу и называют своё имя в ласковой форме).

А теперь отгадайте загадку и отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости ?

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

(В зал входит ведущий в костюме медведя, приветствует детей)

Лисичка: А вы знаете ребята, что есть такой народный праздник «День медведя» ? Считается, что именно в это время, в начале зимы медведь впадает в зимнюю спячку и не выходят из берлоги до весны. Их спячка будет длится около 200 дней. Наши предки считали медведя царем зверей, и поклонялись ему как символу плодородия, силы и здоровья. Могучего медведя считают символом России,  ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу русского народа.

Медведь: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.

Я живу в лесу, а мой белый брат во льдах живёт,

Я люблю пчелиный мёд, и ягоду лесную, и рыбку речную.

Я готовлюсь к зимней спячки и буду спать всю зиму. А сейчас я хочу с вами поиграть. Найдите в группе мои следы.

Игра «Кто здесь наследил ?».  

Воспитатель: Посмотрите ребята, а чьи это следы в нашей группе. Какие животные  оставили эти следы ? (обращает внимание детей на следы в группе).

Медведи живут в разных странах. И называются по –разному. Какие медведи живут в России ? (белый медведь на севере, бурый медведь, гималайский медведь).

Ребята скажите, а есть ли у наших бурого и белого медведей родственники в других частях света? Какие медведи ещё бывают? Существует восемь разновидностей, или видов, медведей: американские черные медведи, гималайские медведи, бурые медведи, медведи-губачи, малайский медведь, очковый медведь. В Китае живёт медведь – панда.

Воспитатель: А кто мне скажет как называют детей медведя? (медвежата)

Давайте посчитаем медвежат. Игра с мячом «Пять медвежат».   

Медведь: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто быстрее заберется в берлогу». (дети делятся на две команды «Бурый медведь» и «Белый медведь» и на перегонки пробираются через тоннель. Звучит веселая музыка).

Лисичка: Много сказок сложено о медведе, песен и легенд. А как медведя в сказках называют? Какой он? Дети. (перечисляют). Большой, бурый, страшный, сердитый, добродушный, смешной, живёт в лесу, косолапый…

Воспитатель:  Давайте попробуем изобразить нашего мишку. Вспомним походку косолапого мишки – стопы ног при этом вывернуты на внутреннюю сторону. Руки слегка согнуты, голова наклонена. Повторяем стихотворение и изображаем медведя:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Медведь: Ребята, отгадайте загадки и назовите лакомства в моем мешочке:

1.Эти ягоды все знают,      Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,  Пейте на ночь чай с ….(малина)

2.Много темно-синих бус  Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.   Эти бусины (Черника)

3. В домике скорлупке, Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным, Кедровым не совсем большим! (Орех)

4.Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

5. Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают... (Мед)

6. Они не ходят, а плывут, И в водоемах все живут,
И червячка на ужин просят, И платье из чешуек носят ... (рыба)

7. Землю пробуравил, Корешок оставил,

Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (гриб)

Медведь: Молодцы. Все правильно отгадали! Медведи очень любят спелые ягоды, сладкие яблоки и душистый мед, Именно поэтому медведей зовут сладкоежками. А еще медведи любят овес.

Лисичка: Ребята, давайте поиграем в игру «У медведя во бору» под музыку. Но, сначала попробуем пройти по тропинке бизиборда. (дети под музыку проходят по нейробизиборду и играют в подвижную игру).

Медведь: Ребята, спасибо вам за праздник. Я рад, что у меня есть свой праздник. А сейчас я пойду ложится спать.

Воспитатель и Лисичка: Спасибо тебе мишка. Как много интересного мы узнали о наших мишка. Ты с нами играл и танцевал. А мы будем с хорошим настроением ждать Нового года.

 

Предварительная работа:

Игра «Дорисуйте мишку».

Нужно дорисовать мишке недостающие части тела и(или) обвести по образцу. И рассказать, чего не хватает на картинке. (На картинке у медведя отсутствуют части тела и дети должны дорисовать их). Закрепить, что у медведя есть передние и задние лапы. На голове расположены нос, рот уши, глаза. Туловище большое. И небольшой хвост.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...